С приходом нового собственника меняется корпоративная культура и подход к клиентам

В апреле собственником «Ауди Центра Тюмень» стала компания Mitsui. В связи с этими изменениями назначен новый генеральный директор – Юрий Салачёв. Портал «PRоБизнес72» побеседовал с Юрием о новых задачах, стоящих перед компанией в 2017 году

С приходом нового собственника меняется корпоративная культура и подход к клиентам

- Скажите, пожалуйста, что изменится в связи со сменой собственника Audi?

- Все будет в рамках требований и возможностей новых акционеров. Изменится модельный ряд, подход к клиенту,  шоурум. Сейчас на Федюнинского строится новое помещение – в четыре раза больше действующего. Оно будет оформлено в соответствии с последними требованиям Audi. Официальное открытие планируется в апреле 2017 года. Также у нас в разработке название и логотип нашего холдинга.

- Собственник дистанционно участвует в управлении компанией?

-  У нас в Тюмени живет и работает представитель от собственников – японец Боччеллари- Сан. Он хорошо говорит по-русски, все понимает. Мы с ним каждый день встречаемся, работаем, общаемся. Он участвует в бизнес-процессах, в курсе всех ситуаций.

- Это новые принципы работы или это такая тактика ведения бизнеса у Mitsui?

- Это манера ведения и тактика бизнеса именно Mitsui. В любом случае в дилерском центре или в холдинге должен быть представитель собственника. Боччеллари- Сан не первый человек, который здесь работает. Покупал Lexus и запускал Toyot’у другой человек. Он сейчас уже в Москве. До него был еще один русскоговорящий японец.

- Как смена собственника отразится на клиентах?

- Обслуживать будем по-другому. С приходом нового собственника меняется корпоративная культура и подход к клиентам,  философия и  подход к персоналу. В данный момент у нас проводится акция «Искренний сервис». Персонал по собственной инициативе разделился на две команды. У каждой есть своя стратегия: они дарят мандарины, новогодние подарки, раздают красиво оформленные на ретробумаге с интересными пожеланиями поздравления от Деда Мороза. Цель мероприятия – выйти на прямой диалог с клиентом, вовлечь в понимание того, как сейчас относятся к нам клиенты и как бы мы хотели, чтобы они относились.

0_129176_6271421d_XXL.jpg

- Какие задачи стоят перед компанией в новом году?

- Помимо финансовых, основная задача – поменять мнение о дилерском центре и самом бренде, потому что без этого в дальнейшем будет очень тяжело работать, даже открыв новый шоурум. Я бы не сказал, что репутация за последние годы была очень хорошая, но, тем не менее, мы имеем то, что имеем, и будем работать дальше, менять мнение в лучшую сторону.

- К чему стремитесь в работе с клиентом?

- Хотим, чтобы покупатель приходил в наш салон и оставался нашим клиентом на всю жизнь. Или если не клиентом Audi, то клиентом Porsche, Lexus’a или Toyot’ы. То есть если не устраивает одна марка, то мы можем направить его к нашим партнерам, коллегам, чтобы из нашего холдинга клиент не уходил. Это будет достигаться путем введения одинакового уровня обслуживания, определенных стандартов поведения, разговоров, введением униформы в соответствии с требованиями каждого дилерского центра.

- Как персонал реагирует на нововведения? Состав меняется?  

- Как любой коллектив, совершенно по-разному. Поэтому моя задача, в первую очередь, донести все в том виде, в котором они должны это услышать, для того чтобы реализовать наши желания и наши указания. Человек должен понимать, что от него требуют, что от него хотят. Да, смена коллектива происходит. В апреле Mitsui стал собственником, а в июле –августе поменялся весь руководящий состав. После моего прихода, то есть три месяца назад, ушло четыре человека.

- Какая работа проводится с персоналом? 

- Автомобильный бизнес стремительно развивается, поэтому обучающие программы уже подготовлены. Концерном Audi в России создан обучающий центр Audi Academy. Центр располагает собственной базой для проведения занятий: классами технического и нетехнического обучения, видеоаппаратурой, учебными пособиями и программами компьютерного обучения. Общая площадь академии Audi в Москве составляет более 800 квадратных метров, там готовят специалистов отдела продаж, отдела сервиса, запасных частей. После обучения люди проходят сертификацию. Выбор программы обучения зависит от готовности персонала и его квалификации. Для того чтобы они стали профессионалами своего дела, высококлассными специалистами, тренинги проводились, проводятся и будут проводиться. Работа с персоналом ведется на ежедневной основе.

0_129172_86f40a9e_XXL.jpg

- Как планируете привлекать клиентов?

- Начинать надо с того, что самое главное – не привлечь, а удержать. Клиенты Audi – это лояльные клиенты. Они редко приходят к нам от других брэндов и редко уходят, в основном остаются верны этому бренду. Audi, если брать немецкую тройку, – самый оптимальный компромисс между комфортностью Mersedes’a и спортивностью BMW. У Audi богатая спортивная история, большое количество побед в гонках, значительные достижения в гонке 24 Ле-Ман, знаменитый привод Quattro. Почему люди покупают дорогие часы? Все часы  одинаково время показывают, телефон есть, время посмотреть есть где. Тем не менее, это показатель статусности, признания, и плюс ты себя радуешь. Живем мы все один раз. Надо себя радовать. Можно ездить на автомобиле поскромнее, экономить деньги, думать при этом: «О, как хорошо, сэкономил деньги», но ты не будешь наслаждаться жизнью.

- Японские и немецкие марки считаются эталоном автомобилестроения, при этом автолюбители делятся на приверженцев «японцев» и «немцев». Сейчас складывается такая ситуация, что немецкий брэнд Audi в Тюмени представляет компания, имеющая японские корни. Вас это не пугает?

-  На самом деле это очень хорошо. Есть такая система Toyota Management System (TMS), которая используется как в автомобильном бизнесе, так и в других направлениях, в том числе в торговле. В больших супермаркетах есть такая система подачи, когда нет паллета, например с молоком, который стоит, ждет, пока закончится 10 штук: она выстраивается таким образом, что одну пачку взял, тут же под наклоном подкатилась другая и так далее. Их загрузили, и пошло. Вот это есть как раз Toyota Management System. Нисколько это не пугает, что собственники – японцы, а бренд немецкий. Бизнес-процессы, которые практикует Mitsui, работают не только с японскими брэндами. Все японские правила ведения бизнеса помогают экономить, разбираться в кризисных, критических ситуациях. Это очень хорошо и никоим образом не будет сказываться на отношениях между японским учредителем и немецким брэндом.

- Чему можно поучиться у японцев?

- Во-первых, оптимизации рабочего процесса. Очень важно, чтобы на работе процессы были оптимизированы: человек не должен перегружаться. Можно его загрузить, но через два месяца он сломается, прежде всего, морально. Его не будет интересовать ни большая зарплата, он не будет клиентоориентированным, потому что он будет как загнанная лошадь. Этого допускать ни в коем случае нельзя. Во-вторых, у японцев в порядке вещей, когда руководителя через определенное время отправляют в другое направление бизнеса. Вот это стоит взять на заметку. Это кажется сложным, но японцы трудоголики. Они не боятся сложностей, прекрасно понимают, что сверхъестественного ничего нет, надо просто пробовать. Менталитет русских людей – это всегда сопротивление: «Как это так! Это невозможно! Зачем это нужно?». Как показывает практика, все, что сначала воспринимается в штыки, через определенное время осознается человеком как «Да, действительно, это был правильный ход, правильное решение».

0_129171_d1702c6b_XXL.jpg

- Что в целом сейчас происходит на мировом автомобильном рынке, и какие перемены у Audi?

- Чего-то нового, революционного в автомобильном бизнесе не происходит. У нас вышла новая модель Audi Q2, Q5 появиться в апреле- мае. Если брать российский рынок, то в северо-восточной части страны идет смещение потребления в сторону кроссоверов. В южной и центральной частях все данные продаж пока находятся на том же уровне. У нас (мы проводили анализ для планирования на ближайшие два – три года) четкое смещение в сторону кроссоверов. Это связано, во-первых, с тем, что они отлично подходят для наших погодных условий, во-вторых, кроссовер – комфортный автомобиль с хорошей шумоизоляцией, вместительный (можно погрузить крупногабаритный груз) и, самое главное, это клиренс и возможность полного привода. Можно спокойно парковаться.

a161015_medium.jpg

- Сейчас очень активно развивается китайский рынок автомобилестроения, он оказывает влияние на Audi?

- На наш концерн влияние не оказывает, у нас другой сегмент рынка. Но эта тема всех интересует не первый год. Китайцы достаточно агрессивно пытаются завоевать российский рынок. Но работают они по следующему принципу: если происходит небольшое смещение продаж вниз, они тут же все сворачивают и забывают про клиентов, купивших машины, они не беспокоятся, что машину надо обслуживать, что надо поставлять запасные части. Естественно, покупатели отслеживают отзывы краш-тестов в автомобильных изданиях, в Интернете и в прессе, и  пока эксплуатация китайских автомобилей оставляет желать лучшего. Поэтому каждый идет своим путем: мы своим, китайцы своим. Я думаю, года три – четыре назад они бы составили конкуренцию нашим автомобилям, но сейчас мы очень далеко ушли в плане качества. Я в свое время два года работал на волжском автозаводе,  запускали Lad’у Kalin’у, сборочная линия была установлена производителем немецкой фирмы Eisenmann, это значительно повысило качество сборки. На последних моделях Lad’ы Vesta и Lad’ы Xray используются запасные части не российского производства, что тоже показатель преимущества.

0_129178_267cacc0_XXL.jpg

- Что бы вы пожелали нашим читателям, клиентам и своему коллективу в новом году?

- Я желаю всем больше отдыхать и больше времени уделять себе и семье. Наличие хорошей работы и высокого достатка не самое главное в жизни. Посвящайте больше времени своим близким, не пропустите важные этапы развития ваших детей. Время летит быстро, живите сегодняшним днем, успевайте созерцать и радоваться!


Источник:  PRoБизнес72



Возврат к списку

Актуальные темы