Тюмень говорит


И говорит благодаря работе Института публичных выступлений. По крайней мере, часть тюменцев точно. О важности речи в нашей жизни и о нюансах работы рассказывает руководитель Института Ирина Баржак

Тюмень говорит

-     Ирина, расскажите о себе: откуда вы, какое у вас образование, ваш опыт работы и чем вы занимаетесь сейчас.

-  Родилась я в Ялуторовске. Окончила Тюменский государственный институт культуры и искусств, кафедру режиссуры, мне повезло учиться у мастера Марины Владимировны Жабровец. Работала сначала журналистом и редактором на «СТС-Ладья», «Тюменском времени», телерадиокомпании «Юность». Потом попробовала себя в роли PR-специалиста и маркетолога: начала с холдинга «Максим», продолжила в «Автограде» с брендами Jaguar и Land Rover, ключевым в создании первых тренингов стал Клуб ИТ-директоров iТюмень. IT-шники очень многому меня научили: мыслить, структурировать свои мысли, следить за новинками, за трендами и т.д. За это я им очень благодарна. И именно там, в клубе IT-директоров, я провела свой самый первый тренинг. Я заметила, что когда они выходили на сцену, то говорили совершенно невнятно. И я им как человек с режиссерским образованием предложила свою помощь, к которой они сначала отнеслись скептически. Да и я тоже не думала, что у меня получится. Я придумала для них тренинг, после которого они попросили поработать над другой проблемой. И так я начала потихоньку развиваться. Поначалу проводила тренинги по вечерам и выходным и, так получилось, что параллельно писала свою книгу. Тогда я ровным счетом ничего не придумывала. Это сейчас у меня есть авторские методики. А тогда я черпала знания из своего опыта, образования, делала выжимку из девяти томов Станиславского и других мэтров театра. Затем была генеральным директором в Thai Lotus – очень благодарна этому периоду за науку! Период работы там я назвала бы золотым – столько всего мы пробовали, внедряли, анализировали. По результатам этой работы было много статей в федеральных журналах и выступлений на конференциях по всей стране. Горжусь этим опытом и бесконечно благодарна собственникам за возможность раскрыться. Жаль, что рост доллара снизил маржинальность, и собственникам пришлось перейти в ручное управление. Перед самым важным переходом я успела поработать в Тюменской ассоциации нефтегазосервирсных компаний директором по развитию. В этот момент я готовила площадку для открытия собственного дела: писала статьи и колонки в деловые журналы на тему ораторского мастерства, по выходным и вечерам проводила тренинги.

-   Какие события в жизни стали толчком для перехода от наемного работника к собственному бизнесу?

- Невыплата заработной платы (смеется). Я проработала всего четыре месяца в Тюменской ассоциации нефтегазосервирсных компаний, как там начались задержки по зарплате. (Но все равно помнится только самое хорошее (улыбается). И, собственно говоря, я подумала, что мне терять нечего. Тогда у меня были заказы на проведение нескольких тренингов, которые я не могла организовать из-за очень плотного графика. И я решилась уйти. 10 ноября 2015 года я открыла свое ООО «Институт публичных выступлений».

У вас теперь есть команда. Как вы выбираете сотрудников, каким требованиям они должны соответствовать? Как складываются отношения между вами и вашими сотрудниками?

-  Команда ко мне сама «примагнитилась». Когда я начала заниматься своим делом, то работала очень плотно, делала все сама: писала статьи, преподавала. Мне повезло, что советы по бизнесу давал один очень интересный человек. Он сказал, чтобы без помощника я даже не думала работать, потому что одной меня надолго не хватит. Моя самая первая помощница, Светлана, после того как прочитала объявление, сказала, что просто хочет со мной поработать. На тот момент у нее уже была хорошая работа, но она сотрудничала со мной параллельно, потому что всю работу можно было делать удаленно. (Да и сейчас я со своими сотрудниками встречаюсь только по ключевым проектам. Всю работу мы делаем дистанционно). Светлана проработала со мной девять месяцев, и, я считаю, это счастье. Она была моим заместителем, моей правой рукой, планировала график, пока я была в других городах. Очень тяжело переживала ее уход, но в тот момент был перерыв: я не могла дать ей тот масштаб проектов, который ей необходим. Сейчас у меня есть заместитель, руководитель проектов и преподаватели – это те люди, которые «примагнитились» ко мне сами. Бывает, что молодые люди  приходят ко мне и говорят: "Я хочу у вас учиться, но у меня сейчас нет денег, давайте я буду выполнять какую-нибудь работу". Я соглашаюсь, мне нравятся смелые и находчивые, которые не сидят дома, а пробуют договориться. Затем задействую их в проектах, они бесплатно помогают мне в проведении мероприятий. Пока ко мне притягиваются очень хорошие, незаурядные люди. Каждым из них я очарована и очень счастлива, что они со мной работают. Сейчас моя команда остается работать в Тюмени без меня. Они все – мои полноправные партнеры в разных проектах. Уверена, что мы вместе только выиграем от этого.

-  С какими трудностями столкнулись, став владельцем?

-  В первое время было очень трудно структурировать работу. Но благодаря моим любимым IT-шникам и их урокам сейчас по каждой операции у меня есть чек-лист. Сложно было описать каждый процесс пошагово, потому что я и сотрудники мыслили по-разному. И до сих пор у меня есть некие трудности – не все внесено в чек-листы. Очень тяжело было первое время, зная, что тебе каждый месяц нужно выплатить зарплату, разумно распределить доходы от продаж.

 Что вас вдохновляет, дает силы идти вперед, работать?

-  Меня вдохновляют люди, на которых мне очень сильно везет. Меня они удивляют и потрясают! Со мной общаются в том числе успешные люди, которые когда-то были в Тюмени проездом с какими-то мероприятиями, которые добились больших успехов в мире. Они оказывают на меня большое влияние. Когда я им задаю вопросы, они ко мне относятся с большим вниманием, всегда помогают. Например, Игорь Качалов (директор агентства «Ясные решения») помогал мне в период моего управленческого становления в Thai Lotus. Я консультировалась с ним чуть ли не по каждому поводу. Не знаю, что я в своею очередь могу сделать для этого человека. Наверное, я должна отдавать сейчас столько же другим людям. Потом меня направлял Олег Брагинский, основатель школы траблшутеров. Он избавлял меня от сомнений, помог пережить период, когда хотелось пойти опять работать по найму. В Москве первые тренинги поддержал известный маркетолог Михаил Дымшиц. А сейчас я готовлю презентацию книги на территории центра современного искусства «Винзавод», на площадке знаменитого Николаса Коро. Можете себе представить, все эти люди, несмотря на свой масштаб, участвуют, помогают, поддерживают! И ничего не требуют взамен. Вот это масштабище! Вот это люди! В Тюмени меня всегда поддерживали Полина Гаранина – директор коммуникативного агентства «Пионер», Эдуард Абдуллин – президент Торгово-промышленной палаты Тюменской области, Лариса Невидайло – уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тюменской области и вся «Деловая Россия»... Ой, боюсь, не смогу перечислить всех этих потрясающих людей и кого-нибудь забуду… Невероятные, красивые, умные, талантливые – радость от общения с ними, от сотрудничества, от этой легкости переполняет.

-   Расскажите подробнее, чем занимается ваш Институт публичных выступлений?

Сейчас мы проводим тренинги по четырем самым востребованным направлениям: конфликтология, публичные выступления, соцсети и маркетинг.

-  Вы проводите тренинги по ораторскому искусству. Что подтолкнуло поделиться опытом? В какой момент желание делиться своими знаниями победило?

-   Что побудило меня делиться знаниями, я рассказываю сейчас на каждом тренинге. Нам иногда кажется, что наши знания очевидны для всех. Но это не так. У каждого из нас есть уникальный код знаний, присущий только нам. Такой гремучей смеси знаний, как у меня, - по режиссуре, менеджменту, маркетингу, пиару – нет ни у кого. Совсем не потому, что я такая уникальная, а потому, что уникален каждый, и ваш набор знаний присущ только вам! То, что для вас кажется очевидным, неочевидно для окружающих. Именно поэтому я решила их передавать, передавать свои эмпирические знания. Есть один очень хороший вопрос в коучинге: что бы вы делали, если бы у вас были неограниченные ресурсы – миллионы и куча свободного времени? Ответив себе на этот вопрос, я поняла, что хочу писать книги и преподавать. В тот момент я отбросила все сомнения.

-  Почему надо учить ораторскому искусству?

-  Во-первых, любой человек, который реализовался, должен выступать публично, хочется ему этого или нет. Можно быть гением, но если ты об этом не скажешь, никто и никогда в мире про твою гениальность не узнает. И кстати, речевые центры напрямую связаны с развитием мозга. Говорить, общаться, коммуницировать – очень важно. И важно это делать эффективно. Говорение – это только верхушка айсберга. А на самом-то деле айсберг огромный: человек – это глыбище. Во-вторых, голос – это уникальная вещь, его частоты прямо воздействуют на мозг. Поэтому голос можно менять и нужно. Ведь у нас большинство людей говорят на выдохе и на остатке воздуха. В-третьих, необходимо помогать людям бороться со страхом публичного выступления. Ведь, как известно, страх публичного выступления второй после страха смерти. Своих клиентов я прошу учить стихи, чтобы развивать словарный запас и память, чтобы чувствовать темп и ритм, чтобы говорить красиво и учиться держать строку, чтобы дыхание было хорошим, голос красивым.

-   Кто к вам обращается за услугами – публичные личности или руководители, или кто-то еще?

-   Когда я начинала, то думала, что ко мне будут приходить люди, которые не умеют выступать. И меня потрясло, когда ко мне стали приходить люди, которые уже умеют отлично говорить, но хотят сделать свои выступления еще лучше.

-   Опишите ваш будний день, он какой?

-   Сейчас у меня нет такого дня. Я постоянно в разъездах и в состоянии переезда. Раньше я могла бы описать: подъем в 6 утра, пробежка или бассейн, потом работа на компьютере, написание книги и прочее. Сейчас график сбился.

-   Поделитесь планами: вы писали, что планируете уехать из Тюмени. Почему Москва? Тюмень стала мала для ваших планов?

-       Нет, Тюмень я люблю очень сильно. Но у меня есть принцип. Если открылась какая-то возможность, то ей надо обязательно воспользоваться, посмотреть, проверить, что она в себе несет. У меня открылась возможность немного пожить и поработать в Москве. Когда я объявила, что собираюсь переезжать, мне посыпались очень интересные предложения, один проект интереснее другого. И пришлось делать выбор. Есть даже один проект, ради которого я готова оставить бизнес и пойти в наём. Для себя я решила, что вернуться никогда не опоздаю, а попробовать надо.

-    Что бы вы пожелали как начинающим предпринимателям, так и руководителям со стажем?

-     Первое – смелости. И второе – без подтекстов, четко и просто высказывать свои мысли.

Вопросы от читателей портала «PRоБизнес72»:

-       Что вами движет – мечта или прагматика?

-       Мечта.

-       Главное качество победителя, по вашему мнению?

-       Смелость и простота.

-       Почему решили стать блондинкой, будучи натуральной брюнеткой?

-       Я не брюнеткой, я шатенкой была (смеется). Остро захотелось перемен.

-       Кто для вас является лидером мнения, кто из известных личностей вдохновляет?

-       Такие личности, как Чулпан Хаматова, Татьяна Черниговская, Томми Робинсон, Роберт Кийосаки и вообще все встреченные мной люди оказывают на меня большое влияние.

BS1R0417_s.jpg 


Фотограф – Евгений Шаров.

Редакция портала PRoБизнес72 благодарит администрацию отеля "DOUBLETREE BY HILTON TYUMEN " за гостеприимство.

Беседовала - Анна Клепикова.

Источник:  PRoБизнес72

 



Возврат к списку

Актуальные темы