Водный бизнес


Чистая и вкусная вода – залог здоровья и необходимый для жизни источник энергии. Предложений по доставке бутилированной воды в Тюмени множество. Как удается держать «водную» марку компании AQUA VITA, рассказывает ее директор Алексей Горбовский

Водный бизнес

- Расскажите о Вашей компании: когда пришла идея создания и почему именно доставка воды?

- AQUA VITA вышла на рынок в октябре 2016 года. Идею и подготовку к старту вынашивали год, выбирали нишу, в которой можно работать с каждым вторым жителем Тюмени и остановились на воде. Начинали со сбора информации о потенциале рынка, провели оценку возможных рисков и занялись изучением будущих конкурентов. Лидеры рынка работают в Тюмени более десяти лет, мы понимали, что должны выделяться, поэтому главной идеей стало создание компании по доставке воды с упором на качественный сервис для клиента. Найти хорошую воду в радиусе 300 километров и привезти ее – это малая задача, а вот о том, чтобы обеспечить высококачественный сервис, никто не задумался. Оказалось, что недочетов в выбранной нише много, поэтому мы не сомневаемся в нашем успехе.

- Компания исключительно тюменская или где-то открыт филиал?

- Сейчас мы сфокусировали усилия на завоевании тюменского рынка. Когда выполним план по доле рынка в Тюмени, планируем открыть филиал в Москве. Там конкуренция намного выше. Уже сейчас мы ориентируемся на федеральных поставщиков, таких как «Норинга». Именно они наш главный ориентир.

- Какую долю рынка AQUA VITA занимает в Тюмени сегодня и какую планирует занять в будущем?

- На сегодня мы возим 5% от всего рынка доставки бутилированной воды. Есть куда стремиться. В планах – увеличить нашу долю до 50% уже к концу 2017 года, а из этого следует, что объем каждого конкурента сократится в два раза. Мы настроены серьезно. Чтобы вы понимали: сегодня почти 60% рынка Тюмени охвачено компанией «Акватель».

- Сколько Вам понадобилось вложить инвестиций в открытие проекта? Затраты окупились?

- Инвестиций было порядка 5 000 000 рублей, растянутых во времени.

Доставка бутилированной воды в Тюмени – это непростой рынок, высококонкурентный, и зайти на него быстро – сложная задача. За три месяца плотной работы мы вышли в ноль.

 

- Поделитесь цифрами, какой среднемесячный оборот компании в рублях?

- На сегодня оборот кампании невелик, но за столь короткий промежуток времени это успех – 2 000 000 рублей. Согласитесь, AQUA VITA уже успела «нашуметь» в Тюмени, и это только начало.

- В Тюмени у вас есть склад, где хранится вода, каков объём склада? Как часто привозят воду и откуда?

- Склад пока небольшой: 330 квадратных метров, но сегодняшнему темпу развития удовлетворяет. На складе поддерживаем объем около 4000 бутылей. По необходимости за раз привозим 1000 бутылей, в среднем, раз в два дня из села Курьи Свердловской области. Именно там находится источник с более чем вековой историей. С этого же источника доставляет воду лидер по доставке воды в Свердловске.

- У вас есть своя лаборатория по проверке воды? Если да, то где находится?

- Лаборатория, конечно, есть. Каждая партия воды проверяется на соответствие уровню качества непосредственно на источнике производства, подтверждается сертификатом. Все документы о качестве и сертификации воды в свободном доступе представлены на нашем сайте.

- Расскажите о Вашей команде: сколько человек работает в штате? Есть какие-то особые требования к кандидатам?

- Наша команда – это наша гордость. Успех любого бизнеса зависит от его внутренней среды, от людей, которых вы выбираете в свою команду. Кандидатов мы отбираем очень тщательно: основным критерием является клиентоориентированность. Вся команда, начиная от менеджеров по продажам до курьеров, нацелена на одну основную задачу: доставить воду клиенту в максимально короткое время. Нам удалось достичь хорошего результата: среднее время доставки составляет 43 минуты! Сейчас в команде AQUA VITA задействовано порядка 30 человек.

- Кто ваша целевая аудитория и как вы ее привлекаете?

- Рынок доставки воды состоит на половину из частных лиц и компаний. В своей стратегии развития мы не выделяем приоритеты, нам важен каждый потребитель Тюмени. С компаниями работают менеджеры прямых продаж, а  тех, кто заказывает доставку на дом, мы привлекаем посредством рекламы. На данный момент огромное количество новых клиентов появляется по рекомендации знакомых, что радует, ведь это основной показатель качества наших услуг.

- Вы говорите о качественном сервисе, а в чем состоит ваше главное отличие от других компаний по доставке воды?

- Наши конкуренты – это «Акватель», «Кристалл», «Норинга», «Аква Элвист», «Семейная»… Их, как видите, достаточно. Для того чтобы выделяться на фоне такого числа конкурентов, мы делаем упор на клиентское обслуживание и предлагаем удобные условия заказа и доставки воды. Каждая доставка осуществляется в максимально короткое время, в том числе по выходным и праздникам. Нашим клиентам не придется подстраиваться под нас, все наоборот: мы развозим заказы с 8 до 24 часов. Если вы вернулись из командировки в 3 часа ночи и обнаружили, что дома закончилась вода, наши сайт и колл-центр работают круглосуточно: вы можете сделать онлайн-заказ, а доставка приедет в назначенное время. AQUA VITA ценит время клиентов, предлагает качество по доступной цене и стремится к повышению уровня сервиса в Тюмени.

 

Автор - Екатерина Милютина

Источник: PRоБизнес72

 

 

 



Возврат к списку

Актуальные темы