Нет розетки — работайте руками. Изобретатель продвигает зарядку, которая сама вырабатывает энергию

Пожалуй, каждый сталкивался с ситуацией, когда телефон разряжается, а розетки или power bank под рукой нет. Белорус Михаил Вага придумал портативную зарядку, которая полностью независима от источников электричества. 



Нет розетки — работайте руками. Изобретатель продвигает зарядку, которая сама вырабатывает энергию

Небольшой шарик размером с теннисный мяч нужно просто покрутить в руках — и он будет вырабатывать энергию, достаточную для зарядки различных гаджетов. 

Пока проект готовится к комерческому запуску, ищет инвесторов и собирает предзаказы на международных краудфандинговых площадках. Михаил рассказал о том, что сейчас не позволяет запустить устройство в массовое производство, а также поделился планами. 

— Идея создать независимое от сети зарядное устройство появилась еще в школе, а ее реализацией я начал заниматься в институте — это был 2014 год. У меня, как и у всех людей, достаточно быстро разряжаются различные гаджеты — телефон, электронные часы, камера, электронные книги и много чего другого. И если дома или в офисе вы можете их подзарядить, то, например, в путешествии или походе — нет. И это может обернуться катастрофой, когда нужно сделать звонок, а связи нет. 

Для решения этой проблемы на рынке не существовало достойного решения. В то время я как раз занимался изучением различных электрических двигателей, спортивных тренажеров и разного рода механических изделий. Родилась идея совместить тренажер и генератор. И получилось такое портативное зарядное устройство, которое не зависит от розетки. 

Недолго думая, дал ему название HandEnergy, купил доменное имя hand.energy и начал реализовывать проект. 

Принцип работы как у обычного генератора: есть магниты и есть катушка индуктивности, собственно с нее и забираем вырабатываемое электричество, а сам ротор является гироскопом, который при особом движении усиливает свое вращение вокруг собственной оси.

Для пользователя все получается довольно просто. Вы даете первоначальное вращение, а далее — просто поддерживаете это вращение движением кисти руки. Вы можете подключить телефон к подзарядке сразу, а можете накопить энергию внутри устройства и использовать ее тогда, когда захотите. Так же в будущем можно посмотреть статистику выработанной энергии в официальном приложении, которое станет доступным, когда устройство поступит в продажу.

 

Вот как мы делаем HandEnergy и как устройство работает.


 

Об инвестициях

Первые модели мы сделали на свои сбережения. 

Инвестиции на коммерческий запуск ищем до сих пор. Размещали свой проект на международных краудфандинговых площадках — Kickstarter, Indiegogo. 

На Kickstarter мы собрали $ 71 тыс, на Indiegogo — $ 65 тыс. Эти деньги поступают от людей, которые сделали предзаказ на наше устройство. Всего мы получили около 2000 предзаказов, но чтобы запустить массовое производство, нам нужно еще 3000. 

Продолжаем искать инвесторов, но пока с этим есть сложности. Основных причин две:

Это hardware-проект, здесь мало софта, а таким проектам в принципе сложнее найти инвестиции


У нас нет опыта в производстве

Когда мы получим необходимый объем инвестиций (около $ 500 тыс.), то нам понадобится около полугода, чтобы запустить полноценное производство. Ориентируемся в первую очередь на рынок США.

 

О сложностях с краудфандингом

Собрать средства на крупных краудфандинговых площадках — непросто.

2.jpg 

Фото предоставлено автором

Чтобы запустить там свой проект, есть много жестких требований к описанию. Например, все фото должны быть реальными, что в случае с hardware-проектами иногда сложно сделать. 

Разместились на площадке — теперь нужно привести туда трафик. Что мы делали: 

Запускали таргетированную рекламу в Facebook — не сработало, у нас просто не хватило денег, чтобы раскрутиться. Купили один-два поста в крупных пабликах, это дало нам неплохой прилив подписчиков, а вот людей, которые оплатили предзаказ, к сожалению, больше не стало

Рассылали информацию различным зарубежным СМИ о нашем проекте. Написали примерно 300 журналистам. Сначала никаких ответов не было вообще — думали, что все пропало, а потом увидели, что про нас написали в Mashable, и клубок начал распутываться, мы все легче и легче стали выходить к СМИ, а они к нам

Так мы убедились на своем опыте: чтобы успешно запустить кампанию по сбору средств, нужно иметь бюджет на продвижение не менее $ 5000.

 

О команде

Наша команда сейчас состоит из двух человек. Это я и Даниэль Перцев. Вместе мы покрываем весь спектр задач, которые ставим перед собой. Все технические моменты, производственные лежат на наших партнерах. Работа по контролю разработки лежит в большей степени на мне. Даниэль занимается маркетингом, общением с оптовиками, бейкерами. Мы всегда вместе на переговорах с потенциальными инвесторами.

 

О планах

Сейчас мы налаживаем производство устройств, пока что по предзаказу его можно приобрести за $ 79, в дальнейшем эта цифра вырастет. Но выполнить все предзаказы мы сможем только тогда, когда запустим производство.

3.jpg 

Фото предоставлено автором

После того, как выпустим пробную партию в пару тысяч штук, активно начнем подготавливать маркетинговую кампанию для старта продаж, планируем пока что начинать в США, потом постепенно будем выходить на Европу. Стратегия выхода на рынок довольно проста: мы налаживаем продажи через Amazon по всей территории США. Также будет возможность приобрести устройства через наш официальный сайт. 

Еще планируем провести хакатон для получения классных идей и разработки приложений для HandEnergy. В HandEnergy встроен акселерометр и блютуз, с помощью которого происходит синхронизация HandEnergy с мобильным телефоном. 

Мы разрабатываем API для того, чтобы любой разработчик игр или приложения мог использовать наш гаджет для взаимодействия внутри игры или приложения. Например, вы сможете управлять каким-то игровым предметом с помощью встроенного внутрь HandEnergy акселерометра. Разработчик может считывать количество вырабатываемой энергии в данный момент и количество оборотов, так же он может усложнять либо облегчать кручение, что даст возможность какого-то взаимодействия в играх или приложениях. 

Самый первый пример взаимодействия мы покажем в нашем официальном приложении, где будет собираться информация о вращении, можно будет контролировать уровень заряда, выбирать режимы и так далее.

 

Фото на главной странице со страницы Михаила Ваги в Facebook

Источник: Пробизнес



Возврат к списку

Актуальные темы