6 советов как продвигать микро-бизнес без больших вложений

Малый бизнес не всегда располагает дополнительными средствами на маркетинг. Именно поэтому владельцы небольших фирм должны постоянно придумывать что-то оригинальное для продвижения собственного дела. Директор PR-агентства «Идол» Юлия Королева поделилась идеями о том, как продвигать бизнес при самых оптимальных и низкозатратных условиях. 


6 советов как продвигать микро-бизнес без больших вложений

1. Сделай себя

Если вы не спите по ночам, оптимизируя бизнес-процессы, самостоятельно решая вопросы с поставщиками, бухгалтером, сотрудниками и клиентами — значит, вы действительно на стадии становления бизнеса.

Начните писать про него. Instagram – это отличная платформа для создания блога. Рассказывайте об успехах и неудачах в бизнесе – люди оценят искренность ваших историй. Не бойтесь быть смешными. Постоянное живое общение с подписчиками наградит вас новой аудиторией, а также поможет повысить узнаваемость бизнеса и завоевать любовь клиентов.

Например, можно вдохновиться группой завода «Кубаньжелдормаш» на Facebook.  Завод ведет группу так, как обстоит жизнь производства на самом деле и сохраняет живой диалог работников. Благодаря своей искренности и откровенности им удалось заинтересовать СМИ. 

2.  Пиши

Выделите 3 часа свободного времени и составьте список СМИ, которые специализируются на вашей отрасли.

Проанализируйте, о чем пишут авторы, и в каком стиле оформлены статьи. Попробуйте написать для них простую заметку с практическими рекомендациями для ваших покупателей. Например, если вы продаете мясную продукцию, то материал может называться «7 признаков качественного мяса». Статья должна нести исключительно информационный характер, без какого-либо рекламного подтекста. Подобные статьи можно писать раз в 2 недели – это поможет сформировать узнаваемость, которая в дальнейшем сформирует вам образ эксперта и поможет в дополнительных продажах. 

3. Придумывай

Не всегда нужны огромные деньги для того, чтобы формировать правильное мнение о компании.

Например, мы, совместно с компанией «Стройкомплекс-М», разработали проект открытия музея кованых изделий, бюджет которого составлял 30 000 руб. На эти деньги необходимо было купить только витрины и создать буклеты с информацией об экспонатах.

Мы решили не открывать музей сразу, а попробовать привлечь жителей города к социальной ответственности: сделали рассылку в СМИ, где просили горожан поискать экспонаты для нашего музея. В итоге, удалось получить более 80 публикаций еще до открытия выставки. 

4. Общайся

Друзья-предприниматели смогут по-новому вдохнуть в вас энергию, дать возможность получить практический опыт и поделиться своим, а также сформировать новую базу клиентов. Познакомиться с единомышленниками, которые тоже горят желанием изменить мир, вы можете на различных проектах. Например, «Business Family» и «Библиотека Опоры», которые организует «Опора России». Эти мероприятия созданы для неформальных встреч предпринимателей, позволяющие расширить круг деловых знакомств, найти инвестора, ценного сотрудника или надежного партнёра. С ноября стартовал региональный проект #пинкодбизнеса, созданный для начинающих предпринимателей: участников на практике обучают стратегиям продвижения их бизнес-продукта, а также дают возможность собрать свою команду и заработать реальные деньги. Наставники в лице лучших предпринимателей-практиков города Тюмени дают рекомендации, делятся опытом и вместе с участниками разбирают ошибки при создании бизнес-продукта. 

5. Привлекай

Это, пожалуй, самая затратная часть нашего «эконом-пакета». Блогеры сегодня являются явными лидерами мнений – они вдохновляют и способны сформировать спрос. Тысячи независимых блогеров рождаются в социальных сетях каждый день, и это формирует новый рынок. Тюменская аудитория прислушивается к рекомендациям местных блогеров.

Например, девочкам @terenyusha или @gorojanka72 удается создавать полезный и ценный для жителей города контент, которому доверяешь и который реально работает (продает). 

6. Отвечай

С журналистами нужно постоянно держать связь, рассказывать о своем бизнесе и его тонкостях. Если журналист будет знать, что вы являетесь экспертом в своей области, то во время написания статьи по вашей теме, высока вероятность того, что он возьмет комментарий именно у вас.

Например, когда в мессенджере Telegram вышли стикеры с изображением губернатора Тюменской области Владимиром Якушевым, то меня, как PR-специалиста, попросили дать оценку этой новости. Статья с упоминанием моей компании была размещена на одном из самых популярных интернет-порталов Тюмени с более чем 7000 просмотров.

Юлия Королева.jpg 

Фото - Александр Зубков.

Главное в продвижении компании – это вера в свою идею и продукт. А лучше, на этапе написания бизнес-плана, все-таки включить в смету бюджет на продвижение вашей компании – её результаты будут быстрее и эффективнее.

Автор – Юля Королева.

Источник: PR агентство «Идол»

 

 

Возврат к списку

Актуальные темы