Этикет для бизнеса. Деловая одежда. Мужчины


Облегчите окружающим задачу воспринимать вас всерьез

Начну со слов человека, который десятилетиями формировал свою деловую репутацию, личности яркой и неординарной. Дональд Дж. Трамп в своей книге «Как стать богатым» пишет: «Наша одежда может многое рассказать о нас еще до того, как мы успеваем открыть рот. Для меня удачный стиль в одежде означает прежде всего понимание устоев своей среды: знание культурных традиций и стремление ее отражать и уважать». А дальше добавляет «Облегчите окружающим задачу воспринимать вас всерьез».

Единожды затраченные усилия на понимание роли делового стиля и на изучение основных правил по гармоничному сочетанию основных элементов гардероба, непременно обеспечат дополнительный бонус в слагаемую вашего успеха.

Одежда выполняет несколько задач, среди которых: заставляет обратить на вас внимание, вызывает доверие или не доверие к вам, говорит об уровне профессионализма и компетентности, позволяет заявить о вашей роли в обществе и в компании.

Деловой костюм

В повседневных деловых ситуациях мужчинам следует остановить свой выбор на современном костюме классического кроя, тщательно вычищенном и отглаженном, со светлой сорочкой с длинным рукавом и галстуком. Пиджак, задавая четкий контур, делает образ более цельным и собранным. Хорошо сшитый костюм из качественной, натуральной ткани будет выглядеть достойно и прослужит многие годы.

Базовые цвета: серый, темно-серый, темно-синий. Костюм может быть однотонным, либо в мелкую полоску или клетку, но без резких контрастов. Черный костюм предназначен для особых торжественных случаев и траурных церемоний.

В официальной обстановке пиджак должен быть застегнут всегда. Нижнюю пуговицу пиджака не застегивают никогда. Некоторые фабрики даже выпускают пиджаки с обманной нижней петлей. Расстегнуть пуговицы пиджака можно за столом во время еды или сидя в кресле. Поднимаясь с кресла, пуговицу следует обязательно застегнуть. Двубортный пиджак должен быть застегнут на все пуговицы всегда.

Обувь и носки

Для деловых костюмов темных тонов рекомендуется надевать обувь темно-коричневого или черного цвета. В летнее время к светлым костюмам можно выбрать цветную обувь (бежевую, серую, коричневую). К деловому костюму подбирайте только кожаную обувь и только на шнурках. Лакированные туфли надеваются только к костюму для вечернего торжественного приема. Цвет носков должен быть темней цвета костюма. Они служат цветовым переходом от брюк к обуви. Носки должны быть достаточно длинными, чтобы положив «нога на ногу» не было видно обнаженной части ноги.

Сорочка

Свежесть сорочки одна из самых важных ее характеристик. Чем темнее костюм, тем светлее должна быть сорочка. Манжеты сорочки должны быть видны из рукавов пиджака, когда руки опущены вниз, примерно на один сантиметр. Воротник пиджака должен плотно облегать шею. Воротничок сорочки должен быть виден сзади чуть более одного сантиметра.

Галстук

Галстук обязательное дополнение к деловому костюму. Он подбирается так, чтобы подходил к костюму и к сорочке по цвету и рисунку. В любом случае, галстук должен быть темнее сорочки и светлее костюма. Длина галстука – до пояса брюк.

Аксессуары и украшения

Сумка, визитка, портмоне, папка, футляр для очков должны быть выполнены из качественных натуральных материалов, классических, не ярких расцветок. Допустимые украшения для мужчин: одно кольцо, запонки, зажим для галстука, часы.

Парфюм

Используйте парфюмерные и косметические средства одной фирмы с одним ароматом. Насыщенность аромата должна быть сведена к минимуму.

Это лишь основные элементы делового стиля. Каждая из составляющих важна и требует особого внимания и изучения. Выбрав для себя верный гардероб, вы непременно почувствуете, что вам работать в этой одежде комфортно, вы гармонично влились в деловое сообщество, и чувствуете себя в любой ситуации уверенно.

Ваш внешний вид говорит о степени вашего уважения к себе и к окружающим. Опрятность, аккуратность, педантичность в одежде покажет, что вы также внимательны и надежны в делах. Пусть ваш деловой стиль станет верным спутником вашего успеха!

 

Автор – Елена Брылина, специалист по организационной работе и этикету             

Источник:  PRoБизнес72

 



Возврат к списку

Актуальные темы