Этикет для бизнеса. Открытка


Вся жизнь в смартфоне - номера телефонов, адреса, имена, книги, письма, фотографии, поздравления и т.д., и т.п. Мы стали забывать приятные ощущения чтения настоящей книги, хруста бумаги, написания поздравительных слов от себя лично, теплого ощущения радости от полученной открытки.


Подумайте о том, что в отличие от электронного послания, напечатанная типографским способом открытка, подарит вашим деловым партнерам, клиентам больше эмоций и праздничного настроения. И что немало важно оставит о вас и вашей компании память на долгое время. Открытка – верный инструмент поддержания положительного имиджа и деловой репутации, расширения клиентской и партнерской баз.

Открытка – это простой, но элегантный знак внимания и проявления уважения.


Этикет подскажет нам, как подготовить и вручить поздравительную открытку правильно.

Все начинается с разработки или выбора макета и той задачи, которая стоит перед вами. Всегда визуально должна быть задана тема, и сделан верный эмоциональный посыл.

В дизайне открытки можно отразить многое:

- Тематику поздравления (поздравление с личным событием, например, с днем рождения, поздравление с профессиональным праздником, например с Днем юриста, или общегражданским праздником, например с Новым годом, и др.).

- Статус вашей компании. Об этом в первую очередь будет говорить качество материалов и печати, сдержанность в дизайне и размещенный логотип. 

- Степень вашего внимания и уважения к адресату, уровень эмоциональной привязанности.

 

Индивидуальный дизайн стоит дороже, но обязательно будет высоко оценен вашими партнерами и клиентами. Формируя техническое задание на разработку макета, тщательно пропишите момент эксклюзивных прав именно на этот дизайн, чтобы не оказаться в ситуации, когда дизайн вашей открытки продублирован и для другого заказчика. Реальный случай из деловой жизни. На один из профессиональных праздников компания получила более ста открыток, четыре из которых практически дублировали друг друга. Конечно, причина такого совпадения может быть различной, одна группа дизайнеров разрабатывала, разные дизайнеры использовали одну базу клипартов и т.д., но индивидуальности уже не получилось, и осадок остался.

Оригинальность текста не менее важна, чем неповторимость внешнего вида открытки. Будь это поздравление с Новым годом или днем рождения, текст, написанный именно от вашей компании и именно конкретному адресату, будет сразу чувствоваться и отличатся от шаблонов, найденных в интернете. Если у вас от компании отправляются поздравительные открытки от нескольких человек. Проследите, чтобы открытки и тексты у них были разными. 

Обязательно проверяйте текст на грамотность. Желательно перед печатью показать текст корректору и убедиться в правильности его написания. А выбирая шрифт, не увлекайтесь чрезмерной витиеватостью. Не забывайте о главном требовании к тексту – он должен быть читабелен. Трудный к прочтению текст не воспринимается, а, следовательно, смысл поздравления не достигнет своего адресата.

Текст каждого поздравления должен включать в себя три обязательных составляющих: обращение, поздравление, подпись. Обратите внимание на то, что подпись должна быть оригинальной (должность может быть напечатала).

Продумайте, как будет вручаться открытка, по почте или лично.

В случае отправки по почте следует обратить внимание на два момента: верность указанного адреса и достаточный запас времени для почтового отправления. Помните, что в предновогодний или иной предпраздничный период, время доставки увеличивается.

Если вы предполагаете личное вручение открытки с подарком, то, как и подарку, открытке следует подобрать красивую обертку – конверт. Конверт придаст особую торжественность моменту и расскажет о вас, как о человеке внимательном к деталям и качественно подходящем к каждому своему делу.

 

Новый год и Рождество - прекрасный повод через открытку сказать теплые слова и направить искренние пожелания своим партнерам и клиентам, и этим показать свое уважение к ним и благодарность за сотрудничество!

    

Елена Брылина, специалист по организационной работе и этикету.

Источник: PRоБизнес72   



Возврат к списку

Актуальные темы