Этикет для бизнеса. Пунктуальность

Пунктуальность - один из базовых принципов делового этикета. Нарушение, которого, может не предоставить вам возможности проявить свои прекрасные деловые и личные качества.


Пунктуальность неощутима как облако, но ее несоблюдение приводит к серьезным видимым последствиям. Опоздание на совещание, на важную встречу с клиентом может разрушить уже достигнутые договоренности, привести к изменениям качества деловых взаимоотношений, а также к упущению выгодного сотрудничества.

В словаре С.И. Ожегова дается следующее трактование слова пунктуальный: «пунктуальный - очень точный, аккуратный в исполнении чего-нибудь». Коротко, но емко сказано. Так и соблюдение этого принципа делового этикета очень просто, но имеет максимальный эффект для вашей личной репутации и репутации компании в целом.

Быть пунктуальным значит проявлять уважение к окружающим и желание развивать сотрудничество.

Быть непунктуальным значит быть безразличным к своему деловому будущему. Непунктуальность дезорганизует работу, снижает уровень доверия и уважения, негативно сказывается на экономическом успехе бизнеса в целом.

Опоздание

Систематическое опоздание на работу верный признак того, что вы не дорожите своим местом и для вас неважно мнение руководителя и коллектива. Видя ваше отношение, руководитель делает вывод, что на вас нельзя положиться. Он понимает уровень угрозы делу в целом, так как запускается цепочка, опоздание одного сотрудника влечет за собой нарушение графика работы целой структуры.

Опоздание на встречу с клиентом, говорит о том, что вам безразлично получите вы этот контракт или нет. А опоздание на собеседование может стоить вам новой работы. Какая бы не была причина опоздания, окружающие воспримут этот факт как проявление неуважения и невоспитанности.

Опоздание на поезд или самолет заставляет нервничать, менять планы, билеты, договариваться об изменении времени встречи. Встреча вообще может не состояться. Часы, будильник, телефон, ежедневник  и др. – выберете удобную для себя систему напоминаний.

Безусловно, бывают ситуации, когда по каким-либо причинам вам не удается прибыть на встречу, совещание или утром на работу вовремя. В этом случае используйте любой возможный вид связи и предупредите, что задерживаетесь, при этом обязательно сообщите через, какое время вы будете. Главное, чтобы опоздание не вошло в привычку. В противном случае, предупреждение уже не повысит уровень доверия к вам.

Нарушение сроков выполнения работы

Каждому приятно быть своевременно обслуженным, понимать, что в это время ждали именно его, в срок получить оплаченную услугу, товар.

Руководитель, сотрудник компании, каждый должен понимать, что от слаженных действий членов коллектива зависит общий результат. Если вам необходимо дополнительное время для выполнения задания, исполнение договора и т.д., открыто и честно скажите об этом вашему руководителю, клиенту. Это охарактеризует вас лучше чем, придумывание несуществующих причин или вовсе избегание контакта. Изначально закладывайте время на исполнение работы с учетом форс-мажорных обстоятельств и срочных дел. Как правило, это плюс 25% от запланированного времени.

Приятно, когда на коллектив можно положиться, люди приходят на работу вовремя, четко понимают задачу, ценят свое время и время других, не бросают слов на ветер и тем самым вносят достойный вклад в общий результат. Люди, которые держат свое слово и следуют принципу пунктуальности, точны в своих действиях, и даже внешне собраны и подтянуты.

От соблюдения сроков выполнения работы и оказания услуг зависит экономический успех и репутация компании. Наглядный пример доверия к компании дают рейтинги. РИА Рейтинг провело исследование по вопросу пунктуальности работы авиакомпаний. По итогам, которого был составлен «Рейтинг пунктуальности авиакомпаний в январе-сентябре 2017 года». Уверена, что, опираясь на эти данные, потребитель сделает свой выбор и проголосует рублем за пунктуальность.

Договоренности и обещания

Соблюдение сроков исполнения договоренностей, регламента проведения встречи, совещания и как следствие экономия времени и его рациональное использование позволит повысить эффективность рабочего процесса.

Старайтесь всегда исполнять данные обещания. Если вы сказали, что перезвоните через час, то перезвоните обязательно именно в это время. Вторая сторона будет ждать вашего звонка и начнет беспокоится, либо изменит свое решение о возможном сотрудничестве. Тоже самое, относится и к обещанию направить материалы по электронной почте. Если была достигнута договоренность обменяться информацией сегодня до 15.00, то это надо сделать именно сегодня до 15.00.

Пунктуальность по отношению к себе мы считаем делом обязательным и само-собой разумеющимся. Нарушение этого правила, думаю у каждого из вас, вызывало бурю эмоций, негодования, непонимания, желание прекратить общение и больше никогда не работать с этой компанией, с этим человеком. Каждый раз, нарушая принцип пунктуальности, подумайте, какой была бы ваша реакция. И по возможности старайтесь исправить, скорректировать негативное развитие ситуации.

Пунктуальность можно в себе воспитать. Для начала поставьте задачу вставать сразу, как прозвучал будильник. И обязательно введите себе в привычку составлять план дел на день с указанием отведенного на это дело времени и пошагово его выполнять. Подтянув пунктуальность, вы не только будете поступать как человек воспитанный, проявляющий уважение к другим и знающий этикет, но и заметите улучшения в делах.

Автор – Елена Брылина, специалист по организационной работе и этикету           

Источник:  PRoБизнес72

 



Возврат к списку

Актуальные темы