Этикет для бизнеса. Цветы

Цветы и бизнес присутствуют ли они в жизни друг друга, и что говорит деловой этикет об их взаимоотношениях, делится Елена Брылина, специалист по организационной работе и этикету. 


Этикет для бизнеса. Цветы

Цветы в подарок

Цветы уникальный подарок, который позволяет выразить свое отношение (уважение, благодарность, внимание и др.) к партнеру по бизнесу, клиенту. Цветы дают возможность создать особо торжественное праздничное настроение и повысить положительный эмоциональный фон встречи.

Преподнести цветы можно по различным поводам: поздравление с днем рождения, с Международным женским днем, по случаю назначения на новую должность, получения награды, открытия нового офиса, в связи с выпуском нового вида продукции и презентации новой услуги, в знак благодарности за продуктивно проведенную встречу и т.д. Этот вид подарка трудно обвинить в желании подкупить или дать взятку.

Цветы, как и любой другой подарок, отражают ваше отношение, говорят о вашем внимании к деталям, об ответственном профессиональном подходе к делу. Следует помнить, что в деловом мире, цветы – это знак внимания компании, которую вы представляете, а не ваше личное отношение к человеку. С понятиями бизнес-сувенира и бизнес-подарка уже все знакомы, так вот и цветы – это тоже составляющая бизнес-подарка.

Деловой букет должен быть элегантным, сдержанным по цвету, без ярких лент, кружев, без использования ультрамодных материалов и украшений, но при этом он должен быть современным. Подойдите к выбору букета обдуманно: оптимально соотнеся масштаб праздника, место и время вручения букета. Значение имеет не размер букета, а то насколько верно вы продумали состав цветов и оформление. Следует помнить, что много не всегда хорошо. Если, вы предполагаете, что ваш букет какое-то время будут держать в руках, подумайте, насколько это будет комфортно. Не переборщите с весом и размером букета.

И однозначно, букет, который вручается на протокольном мероприятии, должен иметь небольшой размер. Его, как правило, делают округлой формы, высотой около тридцати сантиметров.

Дарить ли цветы мужчинам? Дарить, но повод должен быть весомым. Например, юбилей, получение награды, премьера спектакля, выпуск новой книги, открытие персональной выставки т.д. Как правило, мужской букет имеет более четкие формы, он более высокий, часто состоит из одного вида цветов с минимальным декором. Цветы более крупные, а их цвет насыщенный и благородный.

В любом случае дарите вы цветы мужчине или женщине, они не должны цепляться, царапать, красить и иметь яркий агрессивный аромат. И обязательно цветы должны быть свежими. Недопустимо дарить вянущие цветы. Каждый элемент букета должен говорить о наполненности энергией и жизнью.

Выбирая цветы, всегда учитывайте язык цветов или хотя бы запомните его основные моменты. Так, например, охапку красных роз не следует посылать деловому партнеру, это может быть неверно понято. Важно встретить на своем пути профессионального флориста, который поможет вам сформировать букет для каждого случая.

Как дарить цветы

Перед тем как дарить цветы их нужно распаковать. Убрать транспортировочную бумагу, которая защищала букет от холода и ветра. Вручая букет, держите его в левой руке. Правая рука должна быть свободна для рукопожатия.

К букету, посылаемому с посыльным, следует приложить визитную карточку или открытку с добрыми пожеланиями, чтобы адресат понимал, от кого направлены цветы и по какому случаю. К цветам можно добавить билеты на концерт, выставку, приглашение на презентацию. Этикет предписывает, что одариваемый должен выразить свою благодарность за полученный презент в письменном виде или сделав звонок.

Все мы любим, когда подарок (в данном случае букет) выбран специально для нас. Это дает нам ощущение особого внимания и уважения. Но зачастую цветы приобретают в последний момент уже по дороге на торжество. Уделите выбору цветов больше внимания и вы увидите, что эффект от этого подарка значительно возрастет.

Елена Брылина, специалист по организационной работе и этикету.

Источник: PRоБизнес72 

Возврат к списку

300x250 (1).png

Самое читаемое

Актуальные темы