Как поддерживать светскую беседу

Не умеете заводить разговор с незнакомыми людьми? Эти четыре совета позволят вам преодолеть стеснительность.



Как поддерживать светскую беседу

Английский термин small talk можно перевести на русский как «короткий разговор», «светская беседа» или «болтовня». Как правило, это непродолжительный диалог с человеком или группой людей на какую-либо легкую и интересную тему. Подобная тема не связана с серьезной проблематикой, для которой подходит формат «большого разговора». 

Возможно, подобная светская беседа кажется вам просто мучительной, но это – неотъемлемая часть нетворкинга. Поэтому, если вы хотите заводить новые полезные знакомства, вам придется научиться начинать и поддерживать светский разговор. Этот навык пригодится вам в профессиональной и личной сфере. 

Дебра Файн, эксперт по коммуникативным навыкам и автор книги «Искусство светской беседы», считает, что «small talk – это закуска для дальнейших хороших отношений». 

Как и любой «мягкий навык» его можно приобрести и натренировать. Вот четыре простые подсказки, которые могут помочь вам в этом.

 

1. Подготовьте заранее несколько тем

Представьте, вы на мероприятии, перед вами незнакомец. Как растопить лед и начать беседу? Подготовьте заранее несколько универсальных тем, которые будет уместно обсудить именно в рамках данного события. Самая очевидная тема, чтобы начать беседу с кем угодно и где угодно, использовать доступную вам информацию о самом событии и его местонахождении. 

Если вы являетесь участником делового мероприятия или вечеринки, можно поинтересоваться у собеседника, какое профессиональное отношение он имеет к событию, как связан с темой данного мероприятия. Еще один вариант – спросить у нового контакта, как он познакомился с организатором мероприятия или хозяином вечеринки. На отраслевых конференциях начать и поддержать беседу поможет вопрос «Что вы знаете о заявленных спикерах?». 

Один из универсальных способов – спросить собеседника, чем он занимается, над какими проектами работает, что интересного и нового происходит в его профессиональной сфере.

 

2. Будьте активным слушателем

Всегда внимательно слушайте своих собеседников. Это позволит людям, которые с вами общаются, почувствовать свою важность, а вам поможет получить необходимые подсказки, чтобы легко продолжить беседу и гармонично переходить от одной темы к другой. 

Используйте язык тела и вербальные сигналы, чтобы продемонстрировать собеседнику, как активно и внимательно вы его слушаете. Это поможет сильнее вовлечь его в беседу. Если вы будете избегать прямого взгляда собеседника, постоянно беспокойно двигаться, отвлекаться, теребить волосы, поддерживать закрытую и оборонительную позу, собеседнику будет с вами некомфортно и не интересно. В таком случае разговор завершится очень быстро. 

Прием, который поможет вербально продемонстрировать, что вы активно вовлечены в беседу, постоянно реагировать на слова собеседника, давая ему обратную связь в виде коротких слов и восклицаний: «Да», «OK», «Согласен», «Понимаю», «Не может быть», «Надо же» и так далее. Пока ваш новый знакомый говорит, вы также можете активно подтверждать, что вы внимательно его слушаете с помощью невербальных сигналов, кивая в знак согласия с ним или просто мило и приветливо улыбаясь, когда это необходимо. 

Некоторые более спокойные люди настолько вежливы, что не хотят прерывать собеседника. Но помните, что молчание не вдохновляет людей продолжать говорить.

 

3. Спрашивайте, но не допрашивайте

Проявлять интерес к человеку, задавая ему вопросы, – отличный способ начать светскую беседу. Поэтому важно научиться задавать правильные вопросы. 

Вычеркните из своего списка такие личные вопросы как: «Вы женаты / замужем?», «У вас есть дети?». К тому же, это закрытые вопросы, на которые ответ может быть только «Да» или «Нет», что совершенно не поможет вашему собеседнику разговориться. Представьте, как сложится беседа, если в ответ вы услышите «Нет». Вы попадаете в тупик, дальше в этой теме двигаться некуда, надо искать новую. 

Старайтесь не атаковать нового знакомого чередой прямых вопросов «Откуда вы?», «Что вы делаете?», «Где работаете?», «Какую должность занимаете?». Вы – не секретный агент и это – не допрос, а светская беседа.

Всегда есть вопросы, которые могут застать человека врасплох. Если вы не знаете или не уверены в ответе на них, лучше избегайте. Например, вы пересеклись со своим знакомым, который раньше работал в одной компании. За то время пока вы не виделись, в жизни этого человека могло многое измениться. Худший сценарий – его могли уволить или сократить. Поэтому не стоит напрямую спрашивать: «Как твоя работа в компании такой-то?». Лучше спросите: «Что нового на работе с тех пор как мы виделись последний раз?». Очень правильный вопрос, который позволит собеседнику рассказать именно те новости, о которых он считает, вы должны узнать. Он может позволить себе углубиться в детали и откровенничать, но при этом будет чувствовать себя комфортно. Своим вопросом вы поможете ему избежать неловкости.

 

4. Ставьте цели и тренируйтесь

Практика – залог успеха в любом деле. Чем больше вы тренируетесь, тем лучше у вас получается, тем легче вам будет в реальной ситуации. 

Начните с того, чтобы перестать бояться и ненавидеть эту часть нетворкинга. Ставьте себе маленькие и достижимые цели, чтобы отточить навыки светской беседы. Добавьте пункт «Новые знакомства» в ваш список задач и рабочих дел на неделю. Например, познакомиться с тремя новыми людьми на этой неделе или, если в вашем расписании запланировано деловое мероприятие, поставьте себе конкретную цель – познакомиться с двумя контактами. 

Это – как подготовка к марафону. Никто сразу не сможет пробежать всю дистанцию. Поэтому спортсмены разбивают подготовку на части и начинают с малых расстояний и целей. 

В итоге, овладев искусством светской беседы, вы научитесь выстраивать как деловые, так и личные отношения с людьми. В совершенстве владея навыком «малого разговора», вы сможете превратить каждую беседу в перспективную возможность для вашего нового успешного проекта. 

Поделитесь в форуме своими хитростями и приемами для начала беседы с незнакомцами.

 

Источники: businessinsider.com. Перевела с английского Алина Прудских. Executive.ru

 

 

Возврат к списку

Актуальные темы