Супермаркеты и маркетплейсы – именно там дети тратят деньги
По данным ВТБ, за 2024 год самыми популярными категориями покупок у детей стали супермаркеты, фастфуд и маркетплейсы – на них пришлось более 50% всех оплат по детским картам.

На одежду, обувь и аксессуары за год дети потратили 461 млн рублей, в кафе - 377 млн рублей, покупали и лекарства – на 348 млн рублей, расходы на общественный транспорт составили 292 млн рублей. При этом средний чек в этих категориях увеличился на 36%.
Самыми активными пользователями детских карт стали жители Москвы и Московской области: их общая сумма трат составила 3,9 млрд рублей. Она более чем в 3 раза превысила расходы в Уральском федеральном округе - 1,3 млрд рублей. Наименьший объем трат детей зафиксирован в Северо-Кавказском федеральном округе – 81 млн рублей.
«Мы наблюдаем рост числа пользователей детских карт, и это вполне объяснимо, ведь такие карты помогают детям понять основы финансовой грамотности. С ростом клиентской базы растет и средний чек с объемом трат по детским картам, что позволят нам понять, акцент на какие предложения необходимо сделать для наших юных клиентов. В этом году сервисы в детских картах от ВТБ будут улучшены и, я уверен, они обрадуют как владельцев, так и их родителей», – отметил руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса, старший вице-президент ВТБ Ростислав Яныкин.
Детскую карту ВТБ можно оформить для ребенка с 6 лет. Родители могут ставить лимиты на траты, настроить список получателей кодов для оплаты в интернете, получать уведомления об операциях и контролировать расходы в мобильном приложении банка. Ребенок, как и взрослый, может выбирать категории и получать кешбэк за покупки, делать переводы и следить за своими тратами. Этот инструмент помогает привить ребенку финансовую грамотность и обеспечить безопасность при совершении покупок.
Источник: ВТБ