Мария Спиридонова: «Ищу бизнес-партнёра»

Мария Спиридонова, основатель красноярской клиники современных когнитивных и реабилитационных технологий «Флортайм-центр», в интервью порталу PRоБизнес72  рассказала о социальном предпринимательстве, о достижениях своего медико-психологического учреждения, специализирующегося на работе с аутизмом, и о том, что находится в поиске бизнес-партнёра. 



Мария Спиридонова: «Ищу бизнес-партнёра»

- Мария, расскажите о себе и почему решили изучать, как работает мозг.

- По первому образованию я учитель химии и биологии. Преподавала в университете 20 лет. Специализировалась на биохимии. В 2006 году защитила кандидатскую диссертацию. Потом у моего второго ребёнка в полтора года произошёл откат в когнитивных функциях. Ему поставили диагноз аутизм. С этого и начался мой путь к клинике. За девять месяцев активных занятий ребёнку удалось вернуть речь. Я прошла переквалификацию, стала дефектологом. Погружалась в тему по полной. Одна из освоенных методик – флортайм. Это развивающий эмоциональную сферу ребёнка метод, основанный на формировании эмоционально заряженных отношений через игру. За пять лет я доросла до эксперта и сейчас обучаю других специалистов. Параллельно меня интересовало, почему мозг некоторых детей даёт сбой. Отличие заключается в адаптивности мозга к нагрузкам. Среди коллег нашей клиники на эту тему защищены несколько научных работ. 

- Все хотят знать, почему у детей диагностируется аутизм. 

- Пока нет единого мнения. Кто-то ссылается на генетику, кто-то на мутации, кто-то на нарушение иммунных процессов, кто-то на прививки... Немного о последних. Дети, которые имели откат после поставленной прививки, – это дети, у которых по какой-то причине иммунная система работает не так. Прививки – очень тонкая тема. Я считаю, что вакцинация – это достижение науки, она помогла преодолеть массу опасных заболеваний. Но уверена, что нужно дифференцировать подход к ней. Ребёнок родился – его в роддоме привили. И тут вопрос: он ещё только родился, его иммунная система только знакомится с окружающим микромиром, и нужно время, чтобы она как-то отреагировала на это. Должно появиться какое-то конструктивное решение, которое бы учитывало индивидуальные особенности каждого ребёнка и готовность его организма к вакцинации. Пока же есть два жёстких лагеря: прививочники и антипрививочники, – и между ними нет диалога. 

- Какова статистика больных аутизмом детей?

- Если Европа и США пришли к пониманию аутизма 40 лет назад, то мы всего лет 20 занимаемся этим вопросом. В 2023 году ВОЗ установила, что каждый 36-й ребёнок в мире имеет диагноз аутизм. В 2017-м это был каждый 166-й. 2% детей находятся в зоне риска. Сейчас аутизм ставят довольно поздно – в 7 лет. И это страшно, многие не готовы к этому, пугаются. Родительский стресс при встрече с подобным диагнозом психологи сравнивают со стрессом солдата на поле боя. Ранние признаки аутизма можно увидеть уже в 3 месяца. С этого момента можно хорошо их подкорректировать.

- Расскажите о вашей клинике. Почему выбрали такое название?

- «Флортайм» – дословно это «время на полу». Методика родилась в 1979 году. Когда мы опускаемся на пол, наши глаза находятся на уровне глаз ребёнка. Идея в том, что мы развиваем ребёнка по тем же законам, по которым развиваются обычные дети. Опираясь на индивидуальные особенности, мы строим игровую среду с целью активации внутренней мотивации к взаимодействию. Я стремилась создать возможность непрерывного развития ребёнка. В моей клинике есть все важные для этого врачи, есть лечебный блок, психолого-педагогический блок, студия невербального театра для развития групповой коммуникации. Создали детский сад для детей с аутизмом. Есть адаптивный спорт, танцы, плавание, большой теннис. На сайте клиники можно получить маршрутный лист для родителей, чьим детям диагностировали аутизм, и есть раздел для тех, кому требуется получить знания в данной теме. 

- Ваша социальная направленность бесценна, за ней стоит большой труд предпринимателя. Как обстоят дела с финансовой точки зрения, какой средний чек оказываемой услуги? Сколько человек у вас работает?

- Работают до 40 человек.  Помещение клиники арендуем, это 280 квадратных метров. Средний чек – от 1 500 до 2 250 рублей. Для того чтобы наши услуги были максимально доступны, мы участвуем в грантах, выигрываем их. Бывает, некоторые фонды поддерживают родителей. У нас есть медицинская лицензия: родители могут получать налоговые вычеты. Мы стараемся давать рассрочки, отсрочки платежей, проводим акции… Мы хотим получить образовательную лицензию. Это позволит родителям использовать средства маткапитала, чтобы оплатить наши занятия. А нам –войти в реестр поставщиков социальных услуг, а затем в «Навигатор», чтобы родителям можно было оплачивать услуги сертификатом. 

- Вы участвовали со своим проектом в форуме социального предпринимательства «Лестница» в Новосибирске, призванном помочь найти партнёров, ресурсы, единомышленников. Расскажите о перспективах развития вашего проекта. Требуются ли вам инвестиции, кого приглашаете к партнёрству? 

- На форуме увидела и поразилась организованности бизнеса соцсферы. Ты понимаешь, что не один, что у людей из твоей сферы такие же заботы, как и у тебя. В Новосибирске «Мой бизнес» социальное предпринимательство поддерживает на высоком уровне.  Есть коллаборации. Мы поварились в этом соку. Я участвовала в двух ролях на форуме – в роли социального бизнесмена, ищущего инвестиции, и в роли эксперта на одном из круглых столов. Это было очень продуктивно. Я поняла, почему у меня проседает инвестиционная привлекательность. Уяснила, что когда ты и твой бизнес – неразрывные вещи, это малоинтересно инвестору. В моём случае как раз мой бизнес равно я. Конечно, мне бы хотелось, чтобы у меня появился инвестор. Это тяжёлый в плане маржинальности бизнес. Большая часть денег уходит на зарплаты и на обслуживание помещения. Через нашу клинику с 2017 года прошло почти три тысячи человек. Стараемся удерживать чек на среднем уровне отрасли. Исходя из анализа, который делала перед форумом «Лестница», я увидела, что перспективным является развитие альтернативного образования. Рынок образовательных услуг в Новосибирске, конечно, впечатляет: 50 частных школ против пяти красноярских. Поэтому я вижу потенциальное развитие образовательного направления в своём деле. Я ищу партнёра. Я знаю, каким должен быть педагог, я знаю, как реагируют дети, как выстроить коммуникацию с родителями. Вот эта часть у меня хорошо развита. Но мне не хватает сильной бизнесовой фигуры – человека, который сможет помочь своим финансовым мышлением масштабировать мою бизнес-модель. 

- Какие планы ставите перед своей командой на 2025 год? Что пожелаете себе? 

- В первую очередь, не отчаиваться. Как говорил профессор Дамблдор, один из главных персонажей серии книг о Гарри Поттере, счастье можно найти даже в самые тёмные времена, если не забывать обращаться к свету. Один из классных принципов «Флортайма» в том, что мы опираемся на сильные стороны ребёнка, а не на уязвимые. И в 2025 году я желаю себе, своей команде да вообще всем опираться на свои сильные стороны. Себе я желаю в этом году найти партнёра, с которым буду идти в одном направлении – чтобы мы создали школу будущего для детей с аутизмом.

- Мария, пусть всё сбудется! Успехов и здоровья вам, вашей семье, команде, клиентам, партнёрам! Спасибо за беседу.

Материал подготовлен в рамках информационного партнёрства PRоБизнес72 и форума «Лестница» (г. Новосибирск).

Беседовала Анна Клепикова.

Фото из архива Марии Спиридоновой.

Источник: PRоБизнес72



Возврат к списку

Актуальные темы