Завтра закрываются облачные сервисы Microsoft и Amazon: что делать
Microsoft, Amazon и Google приостанавливают доступ к облачным продуктам на территории России, в связи с этим возможны функциональные ограничения сервисов. Согласно письмам от правообладателей с 20 марта будет прекращен доступ к облачным продуктам, таким как Power BI, Dynamics CRM и другим. Пока что это касается только корпоративных клиентов, частных лиц ограничение на данный момент не затрагивает.
Редакция PRоБизнес72 попросила прокомментировать эту ситуацию и дать рекомендации, как не потерять доступ к данным, Елену Шехтман, бизнес-коуча, учредителя и директора ООО «Адитум-Софт»:
- Могу говорить только о Microsoft, поскольку мы партнеры именно этого вендора, а касательно Amazon и Google – только строить догадки. На самом деле, и с Microsoft вопросов больше, чем ответов. Письмо о приостановлении доступа к облачным сервисам пришло дистрибьюторам в пятницу. В «лучших» традициях Microsoft: из письма мало что понятно, можно с уверенностью сказать, что будет приостановлен доступ к облачным сервисам Power BI и Dynamics CRM и, скорее всего, к тем продуктам, куда эти сервисы включены. Как правило, ими пользуются крупные компании. В письме есть фраза «и другие», и вот тут начинается интересное. Дистрибьюторы, с которыми мне удалось поговорить (а это крупнейшие Axoft – ГК Softline и ГК MONT), сказали, что сформировали список вопросов к вендору с просьбой уточнить, что именно подразумевается, но вряд ли вендор как-то дополнительно будет комментировать и отвечать на вопросы (с определенного времени Microsoft не утруждает себя этим).
Поэтому рекомендации следующие:
1. Если у вас что-то хранится в облаке OneDrive, Amazon или Google, нужно сделать резервную копию (бэкап);
2. Не устанавливайте пока обновления Windows и Office;
3. Сделайте резервную копию данных с серверов под управлением Windows Server и компьютеров под управлением Windows;
4. Если у вас почтовый клиент Outlook, сделайте резервную копию содержимого почтового ящика.
Ну и готовьтесь переходить на российское ПО, благо, решения есть. Если нужны российские облачные сервисы, посмотрите в сторону Яндекс 360, VK и прочих. Моя компания уже полтора года использует Яндекс 360 – вполне приличный сделали сервис.
Прогнозы неутешительные
Как сообщили CNews представители Softline, согласно письмам от правообладателей данные продукты станут недоступны для российских клиентов в связи с требованиями новых положений Регламента ЕС 833/2014, который вводит ограничения на поставку в Россию различных видов программного обеспечения.
В Softline не верят в положительное решение вопроса. В компании считают, что с 20 марта 2024 г. получить доступ к своим данным, размещенным в облаках Google, Microsoft и Amazon, будет совершенно невозможно.
«Речь может идти обо всех облачных продуктах Microsoft, Amazon и Google, которые правообладатели определят в качестве запрещенных для поставки в России согласно требованиям указанного выше Регламента», – прокомментировала PR-директор ГК Softline Светлана Ащеулова.
Ситуация может стать еще хуже. Как сообщили «Ведомостям» собеседники в неназванном правительственном учреждении, есть вероятность лишиться доступа к облачному сервису Office 365, онлайн-аналогу Microsoft Office. Также, вероятно, больше нельзя будет пользоваться хранилищами OneDrive и SharePoint и пропадет возможность общаться в корпоративном мессенджере Microsoft Teams.
Но даже этим все может не ограничиться. Как заявил изданию заместитель генерального директора по науке компании «Сисофт девелопмент» Михаил Бочаров, 20 марта может перестать работать даже Microsoft Outlook – самый известный в мире почтовый сервис. Тысячи компаний по всему миру используют его в качестве основной корпоративной почты.
Источник: PRоБизнес72