Кто-то «в шоколаде», а по ком-то можно смело «играть похороны» — предприниматели делятся уроками выживания на видео

Публикуем видео, где собственники откровенно делятся страхами и признаются в том, какие сложные решения уже приняли для спасения своих проектов.


Кто-то «в шоколаде», а по ком-то можно смело «играть похороны» — предприниматели делятся уроками выживания на видео

Беар Гриллс, ведущий программы «Выжить любой ценой». Фото с сайта michaelsvoboda.livejournal.com

После нынешнего кризиса кейсы от белорусского малого бизнеса могут превратиться в классический учебник по выживанию. Не так давно hoster.by запустил программу в поддержку бизнеса, в рамках которой выпустил серию видео под хештегом #этоненавсегда. Это короткие истории о том, как предприниматели экспериментируют, смешивают жанры и пробуют адаптироваться к сложной экономической ситуации.

«Команда — это мое сердце»

Владелица заведений «Пересмешник», «Винный шкаф» и Ayahuasca Ольга Мазур откровенно признается: «Наши гости поддались панике — они остаются дома. Моя выручка упала на 70−80%. На днях ко мне подошла управляющая и сказала: „Я все понимаю, мне не нужна зарплата, я буду работать просто так…“ Это дорогого стоит».

Команда Ольги Мазур спасает бизнес вместе с ней. Ребята оперативно запустили сайт с доставкой еды и все — от повара до ресторатора — стали курьерами. А потом начали выпекать куличи на заказ, продавать полуфабрикаты для пикника в строительных магазинах. Выпустили сертификаты на посещение ресторана через краудфандинговую платформу.

Подробностями Ольга поделилась на видео:


«Если вы видите, что не вытягиваете — закройтесь»

Светлана Корж — маркетолог с 14-летним опытом — уверена, что если кризис вынуждает поставить бизнес на паузу, можно и нужно найти новую нишу: «Я помогала компаниям строить стратегические планы, выбирать правильные каналы для продвижения. Но в условиях того, что сейчас происходит во всем мире — все это как-то резко закончилось…»

Так Светлана переключилась с тренингов по продвижению на приготовление домашнего хлеба и его продажу через Instagram.

На этом видео она рассказывает, как начать зарабатывать на том, что нужно людям прямо сейчас, и дает ценные рекомендации:


«Ивент-сфере уже можно играть похороны…»

Ольга Прокопьева — управляющий партнер Prokopiev Catering, соорганизатор фестиваля «Звезды гида Michelin в Беларуси» — призналась, что старый формат в ивент-сфере — нежизнеспособен.

Она уверена, что в сложившейся ситуации принимать решения, пользуясь жесткой логикой, невозможно. Поэтому решила подойти к своему бизнесу творчески, чтобы помочь ему удержаться на плаву.

Как тащить бизнес, если он превратился в чемодан без ручки, и стоит ли это вообще делать — Ольга рассуждает на этом видео:


«Сейчас не время быть идеальными — нужно просто быть»

Дизайнеры модной одежды Дарья Соловьева и Екатерина Толкачева — владелицы брендов одежды MUA и NORMAL.

С приходом кризиса розничные продажи в их магазине упали в 8 раз, оптовые — в 6 раз: «Мы объявили в нашей компании карантин — временно закрыли магазин и приостановили оптовую реализацию. Работает только фабрика, где соблюдены все меры предосторожности».

Не так давно девушки запустили в работу сайт. Сделали это намного быстрее, чем было запланировано: долго оттачивали визуал — хотелось сделать все идеально, но поняли, что сейчас это не главное.

В этом видео они рассказывают о том, что предприняли для спасения проекта, и признаются, что если придется закрыть бизнес — наверное, потом они просто начнут все сначала:


«Работайте, пока это окупается»

Ольга Костузик — основатель швейных курсов «На всю катушку» — открыла мастерскую и швейный коворкинг. В марте 2020 набрала первую группу. Но когда в Беларусь пришла эпидемия, ученики стали писать честно, что боятся выходить из дома: «Однажды утром я проснулась и поняла, что просто обязана выпустить ролик о том, как шить маску своими руками из подручных материалов. Этот ролик неожиданно начал набирать популярность…»

Сейчас YouTube-ролики Ольги набрали в общей сложности около 1,8 млн просмотров. Количество подписчиков ее канала увеличилось с 40 человек до 12 тыс. Предприниматель уверена, что бизнес выживет, даже если офлайн-направление сохранить не получится.

В этом видео Ольга рассказала про «волшебный пендель» и новые возможности для бизнеса масштаба ИП:


«Пример моей жизни — мама. Она кормила за смену 4000 человек…»

Юрий Агеенко — шеф-повар и владелец ресторана Grillman, который организовал доставку горячих обедов для медицинского персонала столичной клинической инфекционной больницы. Он рассуждает на тему сложившейся ситуации спокойно, говорит: «Для кого-то адреналин, который вырабатывается во время паники, является топливом, а кто-то впадает в спячку…»

Он уверен, что говорить о крахе всего ресторанного бизнеса нельзя — ведь «количество ртов и трехразовое питание никто не отменял». И поскольку помимо Grillman у Юрия есть другие, стабильные на данный момент проекты, — он стал думать о том, чем может быть полезен ресторан в сложившейся ситуации и связался с городской клинической инфекционной больницей, предложил помощь. Поняли, что идея — не полная глупость, когда секретарь главного врача сказал: «Ребят, хорошо».

О том, как кормить людей, помогать медикам и оставаться в бизнесе даже после семи кризисов — Юрий рассказал в этом видео:


Источник: Про бизнес



Возврат к списку

Актуальные темы