Особенности клинингового бизнеса

Особенности клинингового бизнеса в больших городах России, на примере Москвы и Санкт-Петербурга. Становление и развитие компании.


Особенности клинингового бизнеса

Клининговый бизнес в Мегаполисах

Стабильный рост спроса на услуги клининга растет за счет увеличения интенсивности жизненного уклада горожан. Все меньше времени остается на решение вопросов быта и комфорта. И на помощь для поддержания чистоты и уюта в квартирах, офисах, загородных домах и на производствах приходят клининговые компании.

Также рост спроса на клининг осуществляется за счет строительства новых кварталов, пригородов, расширения городов Санкт-Петербург и Москва. Каждый год вводятся сотни тысяч квадратных метров жилья, коммерческой недвижимости, которая нуждается в уходе и обслуживании.

В чем специфика клинингового бизнеса?

В первую очередь, все заказы в клининговой компании можно разделить на разовые и постоянные. Постоянные объекты - это квартиры, коттеджи, офисы, магазины и производства, которые обслуживаются на регулярной основе, по графику 5 дней в неделю или все семь дней в неделю. Маржинальность уборки таких объектов колеблется от 12 до 25 процентов, в зависимости от каждого конкретного объекта и специфики его уборки.

Разовые заказы - это заказы на уборку после ремонта жилых и коммерческих площадей. Заказы на генеральную уборку. Уборку после арендаторов. Уборку после пожара. Услуги химчистки.

Разовые заказы приносят больше прибыли, от 30 до 50 процентов от стоимости заказа. Но к сожалению, их минус в том - что они не так часто повторятся. Когда еще, к примеру, вам понадобится уборка после ремонта? Через несколько лет, когда вы будете проводить косметический ремонт в комнатах. Или при покупки новой квартиры в черновом варианте от Застройщика.

Клининговые услуги необходимо оказывать с высоким качеством. Довольный клиент, как правило, очень быстро начинает пользоваться все чаще вашей уборкой и рекомендует своим родственникам и друзьям.

Ключевой фактор в данном бизнесе как, наверное, и в любом другом - это люди. Качественно обученная и профессиональная команда, которая умеет работать с нужной техникой, правильно использовать ту или иную химию, расходники. Использует верную дозацию. И конечно же, знает правила общения и этикета при работе с клиентами.

Так как клининг в основном заказывают люди, с доходом выше среднего. Зачастую владельцы малого и среднего бизнеса, директора крупных компаний.

Сезонный фактор в клининге присутствует. Пик помывочных работ приходится на весну и лето. Также есть хороший подъем осенью. Ну а внутренний клининг наиболее востребован становится в декабре, когда к Новому году владельцы жилых, коммерческих, производственных помещений готовят их к праздникам.

Какие услуги клининга наиболее маржинальны

Наиболее интересными и прибыльными услугами в клининге являются: уборка после ремонта жилой и коммерческой недвижимости. Особенно интересны коттеджи.

Также хорошо можно заработать на химчистке ковролина, ковровых покрытий. Для этого вам понадобится знание технологий химической обработки мягких напольных покрытий, подбор химии и техники.

Уборка после пожара стоит также хороших денег. От 300 до 800 рублей за м2, в зависимости от степени возгорания и силы пожара.

Выгода использования клининговых услуг

В целом же клининговые услуги экономят время Заказчику, позволяют высовободить силы и энергию от непрофильной деятельности. На предприятиях и в офисах это также оптимизация бюджета и средств компании. 

Источник: Клининговая компания "Единый центр уборки"

Возврат к списку

Актуальные темы