От «сделано в Китае» к «создано в Китае»

Институт статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ проанализировал уровень развития креативных индустрий в мировых городах и обнаружил все более заметные признаки лидерства Китая не только в сфере высоких технологий, но и креативной экономики, стимулируемой на уровне государственной политики.



От «сделано в Китае» к «создано в Китае»

Справочно: В выборку вошли 102 страны и 1 358 городов, в которых выявлен хотя бы один лидер креативных индустрий. База данных креативных лидеров — успешных творческих личностей и компаний (в т. ч. брендов) — включает 23 показателя по девяти креативным индустриям. Исследование проведено в рамках подготовки второго издания Рейтинга инновационной привлекательности мировых городов (выпуск ожидается в 2023 г.).

Главное:

— Китай занимает 6-е место среди стран с наибольшей численностью креативных лидеров (уступая США, Великобритании, Италии, Франции и Германии) и разделяет с Германий и Италией 2-е место в мире по числу крупнейших городов, наиболее привлекательных для представителей креативных индустрий. Семерку китайских городов, наиболее активно и по-разному развивающих креативный потенциал, образуют: Пекин, Шанхай, Шэньчжэнь, Гонконг, Гуанчжоу, Ханчжоу и Нанкин.

— Уже сегодня КНР задает тренды в пяти (из девяти рассматриваемых в исследовании) креативных индустриях, таких как: компьютерные игры, изобразительное искусство, промышленный дизайн, архитектура и мода. Два китайских города — Шэньчжэнь и Шанхай — являются абсолютными лидерами среди глобальных мегаполисов соответственно по численности наиболее успешных дизайнеров и числу крупных киберспортивных турниров.

— Поддержка креативных индустрий — важная часть государственной политики Китая. В частности, в новой 14-й пятилетке, принятой в 2021 г., культуре уделено особое место как элементу «мягкой силы», способствующей достижению национальных целей. Эту политику также характеризует широкое внедрение культуры дизайна, тесно связанного с технологическими инновациями, децентрализация креативного сектора и усиление позиции Китая в современных медиаиндустриях. Успехи в реализации этих мер отчетливо отражает переход от практик быстро копируемой имитации («сделано в Китае») до повсеместного производства оригинальных продуктов («создано в Китае»).

По ссылке представлены более подробные сведения

Информационный партнер НИУ ВШЭ — «PRоБизнес72»

Источник: НИУ ВШЭ



Возврат к списку

Актуальные темы