Услуги разные нужны, услуги разные важны, а вот востребованы ли?

Генеральный директор регионального рекламного агентства «Инкейс» интернет-маркетолог Артём Кудряшев рассказывает о том, как можно начинающему предпринимателю проверить востребованность своих услуг


Услуги разные нужны, услуги разные важны, а вот востребованы ли?

В данной статье рассмотрим несколько способов.

Всё познается в сравнении, поэтому возьмем несколько видов деятельности для примера.

Относительно легко начинать бизнес в нише, которая имеет готовый спрос. Если вы только начинаете и выбираете, чем бы себя занять, думаете о ноу-хау, и при этом у вас отсутствует хороший стартовый капитал, то шансов превратить ноу-хау в деньги почти нет. Потому что для чего-то нового сначала нужно создать спрос, объяснить пользу продукта/услуги клиенту, а на это нужны и время, и деньги.

Мы плавно подошли к вопросу о спросе на ваш товар/услугу.

Сейчас спрос формируется, в основном, через Интернет. Чтобы донести до рынка своё предложение, закрыть потребность клиента, предпринимателю поможет интернет-маркетинг.

Недавно разговаривал с одним из успешных предпринимателей Тюмени, который начинал бизнес в 90-х годах прошлого века и успешен по сей день. Мотивацией и причиной начала бизнеса в то время был, в основном, голод.

Сейчас проблемы голода нет, но это не значит, что можно позволить начать бизнес, не обращая внимания на издержки и расчеты.

Прелесть интернет-маркетинга состоит в том, что есть возможность просчитать все показатели (спрос, клики, просмотры). Да и Интернет – это что? Открытое пространство. Все данные можно собрать, они лежат на поверхности.

Если у вас товар или услуга для физлиц, можно без проблем изучить группы в социальных сетях у будущих конкурентов. Большинство входящих обращений оставляют клиенты на стене, например, группы ВКонтакте

Если у вас услуги и для юридических, и для физических лиц, вам поможет сервис «Яндекс вордстат», в котором есть информация о количестве запросов нужной вам услуги.

А если пройти регистрацию в сервисе «Яндекс директ», то без проблем можно узнать и количество кликов (целевых посетителей сайта), и, применив простую формулу, посчитать количество клиентов, которых можно получить в той или иной нише.

Если перешло на сайт 100 человек, то примерно 3 – 5 обратятся к вам за консультацией. А дальше все зависит от вашего опыта, знаний, ценообразования, конкуренции.

Конкуренцию можно оценить просто. Посмотрите, какое количество компаний работает в интересующих вас нишах. Это можно сделать в сервисе stat.2gis.ru. Если на порядок меньше, чем в других, значит, рынок очень маленький, и много на нём не заработать. Если на порядок больше, то в наличии – высокая конкуренция и, как следствие, низкая рентабельность.

Также вам следует учесть, что если у вас нет навыка продаж, и в первое время вы будете привлекать клиентов за счет рекламы. Стоит учитывать, что стоимость привлечения клиента может составлять от 500 до 5 тысяч рублей. Это тоже можно примерно посчитать перед началом бизнеса.

Выгоднее всего начинать продажи близкому кругу людей: друзьям, друзьям друзей и так далее. Как только начнешь и будешь полезным для клиентов, начнет работать сарафанное радио, рекомендации, отзывы. Благодаря этому поднимается доверие к вашему бизнесу, и привлечение клиентов становится проще и требует меньших ресурсов.

Расскажу пару примеров из недавней практики привлечения клиентов при помощи инструментов интернет-маркетинга.

Для дизайнера интерьеров мы собрали одностраничный сайт и запустили контекстную рекламу. 

В течение первого месяца весь проект, включая затраты на рекламу, окупились. Стоимость клиента составила 1500 рублей.

Для клиента по продаже автохимии команда специалистов подготовила незатейливый одностраничный сайт и рекламную кампанию в Яндекс директ. В течение одного месяца с начала работы над сайтом была распродана первая партия товара оптом – благодаря не только интернет-маркетингу, но и грамотной ценовой политике. За счет объема продаж достаточно быстро сформировалась база клиентов. Так как незамерзающая жидкость – сезонный товар, мы продолжаем работать с клиентом над аналогичными проектами, но уже по другим товарным группам. Грамотно выстроенный проект по интернет-маркетингу окупается достаточно быстро, поэтому у нашего заказчика есть средства для реинвестирования в новые проекты.

Сейчас в работе нашего регионального рекламного агентстве «Инкейс» – проекты для компании, оказывающей услуги бухгалтерии на аутсорсинге, а также проекты в сфере недвижимости.

О них мы расскажем в следующих публикациях, которые можно найти не только в интернет-изданиях, но и в наших группах в социальных сетях и на нашем youtube-канале.

Источник:  PRoБизнес72 



Возврат к списку

Актуальные темы