Бизнес-вакцина найдена

В материале PRоБизнес72 — примеры бизнес-стойкости в условиях борьбы всего мира за выживание.



Бизнес-вакцина найдена

Случившаяся год назад пандемия стала испытанием для бизнес-здоровья экономики страны. Кто-то из представителей МСП показал высокий "иммунитет", кто-то приобрёл его, пройдя через сложности, а кто-то не справился с ситуацией. Общий вывод о том, что нужно быть готовым к форс-мажорам, усвоили все.

"Вакциной" тут станут правильные шаги по развитию бизнеса в настоящем и просчитанные риск-действия для трансформации порой непредсказуемого будущего по своим правилам.

Чтобы выжить действительно пришлось приложить усилия: за год общее количество МСП сократилось более чем на 240 тысяч, или на 4,2%, ускорив эту ниспадающую динамику в три раза.

В таких условиях важно суметь перестроить формат работы на такой, который позволит оставить предприятие на плаву и, возможно, даже проложить новый маршрут развития. Это удалось Наталье Паденко, руководителю клининговой компании Clean with love.

Наталья рассказала, что сначала была растерянность: компания не работала две недели, и было непонятно, когда коллапс закончится. В итоге было принято решение сменить формат: одновременно запустили два бизнес-проекта — открыли колл-центр и занялись торговлей. Была выбрана тактика продвижения, которая предусматривала более плотное взаимодействие с корпоративными клиентами. Сегодня, подводя итоги непростого бизнес-года, Наталья уверена, что секрет продаж основан на понимании того, что хотят твои клиенты и что ты можешь сделать для них.

Второе дыхание своего бизнеса открыл и Александр Осипов, руководитель апартаментов "Хом-Сити". В этом ему помогло устоявшееся отношение к трудностям: для Александра любой кризис — это возможности. Относительно бизнеса в такой ситуации нужно мобилизоваться и найти новые повороты в развитии своего дела. Период карантина подтолкнул его к освоению новой сферы деятельности — отрасли химреактивов. Без промедлений он создал сайт, куда внедрил важную аналитическую составляющую современного бизнеса— CRM-систему. Основными онлайн-каналами продвижения, которые использует Александр, являются системы "2ГИС", "Яндекс.Директ", Google Ads, "Авито".

Очевидно, что "великое переселение" бизнеса в онлайн стало мастхэвом для беспрерывного общения с клиентами. Кто-то осознал это уже давно, кто-то переходил на новый формат диалога хаотично в течение последнего года, а кто-то только собирается произвести стыковку реального и виртуального пространств бизнеса. Но все движутся в этом направлении.

Наиболее системный подход к освоению онлайна предполагает анализ целевой аудитории и конкурентов, создание сайта и настройку аналитических программ, выбор каналов продвижения, постоянный мониторинг и генерация предложений лояльности.

Помимо интернет-присутствия, портрет современного бизнесмена дополняется следующими штрихами: непрерывное приумножение знаний и умений в своей сфере, гибкость к переменам, понимание потребностей клиентов.

Принятие аксиомы, что ваш бизнес в руках клиента, поможет работать более вдумчиво и эффективно. А ведь это действительно так: в руках потенциального клиента смартфон с выходом в интернет, где есть ваше бизнес-пространство, и от того, куда он кликнет, зависит многое. Сделать бизнес кликабельным — задача сегодняшнего дня, и она вполне решаема. 

Автор: Екатерина Попелыш

Источник: PRоБизнес72



Возврат к списку

Актуальные темы