Две стороны медали: как найти и удержать бизнес-партнера


В этом материале подробно расскажем о том, как найти правильного бизнес-партнера, построить с ним эффективные отношения и не потерять его слишком быстро

Две стороны медали: как найти и удержать бизнес-партнера

Бывает, что по мере развития стартапа его основатель понимает, что готов разделить ответственность и прибыль с другим человеком, и начинает искать бизнес-партнера. На это может сподвигнуть недостаток как средств для развития, так и нужного опыта, да и просто-напросто сил. Еще один важный фактор — страх брать всю ответственность на себя. Многие задаются этими вопросами еще на этапе осмысления бизнес-идеи. В этом материале мы подробно рассказываем о том, как найти правильного бизнес-партнера, построить с ним эффективные отношения и не потерять его слишком быстро.

Искать напарника можно в первую очередь среди знакомых. Мы уже писали о том, как делать бизнес со своим другом, какие есть подводные камни и преимущества у такого партнерства. Возможно, оптимальный вариант — найти такого человека среди знакомых ваших знакомых, во втором или третьем кругу: так вы сможете навести справки и получить отзывы о потенциальном партнере, но вместе с тем оценить его объективно.

Важно определить, какими качествами должен обладать ваш партнер. Для этого нужно сначала честно поговорить с самим собой. Наверняка у вас есть принципы: например, вы точно не готовы работать со слишком творческой и непунктуальной натурой; возможно, вы считаете необходимым перфекционизм или лидерские качества. Здесь полезно вспомнить о том, что идеальных людей — а значит, и коллег — не существует. Но список основных качеств лучше составить заранее.  

Постарайтесь сделать так, чтобы вы дополняли друг друга: это касается уровня бизнес-знаний, компетенций и даже увлечений. Хорошо, к примеру, если один прекрасно выступает на публике, а другой обладает выдающимся системным мышлением. Как правило, такие пары приходят к успеху за счет того, что навыки одного удачно дополняются компетенциями другого. Здесь важно помнить о своих слабых сторонах: их можно компенсировать знаниями или умениями будущего партнера. Тогда каждый из вас будет отдавать силы тем аспектам развития, которые ему удаются лучше.

Обсудить стратегическое видение нужно «на берегу». Ваши принципиальные позиции относительно партнерского ведения бизнеса должны совпадать. Будет очень обидно, если через три месяца окажется, что вы не пришли к четкому представлению о том, как должна развиваться компания.

Многие стартапы идут ко дну, потому что оказываются в ситуации лебедя, рака и щуки из басни Крылова.

Например, один руководитель считает нужным развиваться внутри одного города, другой настаивает на экспансии в другие страны.

Помните об ответственности и работе на результат. Мы все хорошо знаем, что создание и рост молодой компании требует от основателей большого трудолюбия. Имеет смысл сразу проговорить с будущим партнером, сколько времени и сил вы готовы вкладывать в компанию. Важно, чтобы вы оба были готовы к тому, что будет нелегко. Но увлекательно!

Сразу решите, что будет в случае провала. Негативный сценарий — то, чего мы ожидаем меньше всего, но на современном конкурентном рынке от него никто не застрахован. Имеет смысл не только проговорить ситуацию неудачи вслух, но и оформить письменное соглашение о том, как вы поступите с совместным бизнесом и долями в таком случае. Отношения партнерства, с одной стороны, предполагают доверие, а с другой — в них часто бывают неожиданности. Составьте в письменном виде соглашение о партнерстве и детально проговорите все элементы. Работая над соглашением, представьте себе ситуацию, в которой ваши мнения разошлись кардинально.

Желаем вам удачных партнерств!

Источник: Честнок 



Возврат к списку

Актуальные темы