Почему мир не доверяет российскому креатору?

Какие шаги нужно предпринять России, чтобы стать конкурентной на международном уровне. 


Почему мир не доверяет российскому креатору?

На одной из площадок ПМЭФ-2021 состоялась панельная сессия «Форум креативного бизнеса», посвященная вопросам конкурентоспособности России в креативном мире. Эксперты обсудили национальный образ страны, влияние правительства на творческие индустрии и возможные сценарии их развития.

Креативная индустрия – это сектор экономики, деятельность, в основе которой лежит индивидуальное творческое начало, различные навыки и таланты. Бизнес сегодня заинтересован в производстве инновационных товаров и услуг больше, чем когда-либо раньше. Основная задача заключается в создании и эксплуатации интеллектуальной собственности, что в дальнейшем влечет за собой и организацию новых рабочих мест. «Креативность – это характеристика успеха для любой страны. Самое ценное, что есть в стране, – это уже давно не недра, а человеческий капитал, уровень образования, предприимчивости», – подчеркнул Николай Усков, модератор дисскусии, редакционный директор Forbes.

Россия имеет богатое культурное наследие. Большое количество знаковых достижений в науке и технике свершилось именно в нашей стране. Но глобальная креативная конкуренция – это новый вызов, другой формат и выход на следующий уровень. Олег Бериев, сооснователь и президент Yummy United, основатель международного брендингового агентства Mildberry, высказался по этому вопросу так: «Русские конкурентны, а Россия нет». По мнению эксперта, креативность – это составляющая абсолютно любой сферы деятельности, построенной на взаимоотношении с людьми.

bb45bfc9.jpg

С мнением Олега Бериева согласились и другие участники дискуссии, увидевшие основную проблему развития индустрии в том, что правительство нашей страны часто указывает и направляет движение творческой креативной деятельности. Издатель BURO.GLOBAL, BURO.RUSSIA Лидия Ларсен отметила: «Необходимо дать возможность креаторам работать. Не указывать направление движения. Правительство должно лишь создавать среду для деятельности креативной индустрии». Спикер заявила, что Россия имеет тяжелый национальный образ, мешающий ей успешно работать на международном рынке. Контент, который является своеобразной визитной карточкой страны и ассоциируется с российским продуктом, довольно масштабный и в какой-то степени элитарный – балет, театр, космос. «В представлении многих, Россия – это танки, автомат Калашникова и прочее. Необходим новый образ для страны, так как сегодняшний вызывает недоверие к российскому креатору, к российскому продукту», – пояснила Ларсен.

Эксперты отметили, что в регионах России ситуация с развитием креативной индустрии тоже обстоит не лучшим образом. Многие творческие люди уезжают из провинции, так как не имеют перспектив роста и сталкиваются с препятствиями. К примеру, налоговая зачастую не понимает, чем занимаются креаторы, соответственно, у подобного рода деятельности нет поддержки со стороны государства.

Шанс успешно выйти на мировую арену и закрепиться на международном рынке у России есть – так считают участники круглого стола «Конкурентна ли Россия в креативном мире». Но для этого необходимо решить проблемы внутри страны. По мнению экспертов, в России отсутствуют креативные традиции и корни, поэтому в ближайшие пять лет отечественным креаторам необходимо активно экспериментировать, искать себя, чтобы улучшить качество российского продукта и национального образа, что, по мнению Олега Бериева, равно инновациям. За счет этого Россия может выстроить креативную индустрию и стать конкурентной в глобальном мировом масштабе. Не менее важно устранить препоны между российскими специалистами и заказчиками – локальными и международными. В креативной индустрии барьеров существовать не должно.

Автор: Валерия Овсянникова

Фото по ссылке

Источник: PRоБизнес72

 



Возврат к списку

Актуальные темы