Позитивные тренды в ресторанной отрасли

Изоляция в 2020 году не только ударила по индустрии общественного питания, но и принесла позитивные изменения, которые в 2021 году надо поддерживать и усиливать. Так считает общественный омбудсмен в сфере малого и среднего бизнеса, основатель сети кафе «АндерСон» Анастасия Татулова, в материале делится своим мнением.


Позитивные тренды в ресторанной отрасли

Позитивные тренды 2020

В прошлом году в ресторанной отрасли наблюдалось несколько позитивных трендов. Первый тренд – консолидация игроков. Рестораторы начали понимать, что несмотря на конкуренцию у них есть общие проблемы, которые надо решать совместно.

Второй важный тренд – сотрудничество власти и бизнеса. Это был первый год, когда мы действовали совместно с московским правительством. Во многих регионах рестораторы тоже начали вместе с властями обсуждать проблемы и искать решения. Раньше такого не было, и не потому что кто-то хороший или плохой, а потому что обе стороны считали, что разговаривать не о чем. Когда совместная работа началась, выяснилось, что диалог очень позитивно сказывается на развитии отрасли. При этом важно общаться не только на федеральном уровне, но и на уровне каждого региона.

В регионах очень разные ситуации, и нужны разные способы решения проблем и меры поддержки. Эти тренды я хотела бы перенести в 2021 год, чтобы сотрудничество продолжалось и усиливалось.

Как выйти из «тени»?

В ресторанной отрасли необходимо расширить рамки МСБ. Сейчас для нас средний бизнес заканчивается количеством сотрудников в 250 человек, а дальше мы считаемся очень крупными. При этом, например, в легкой промышленности средним считается бизнес со штатом до 1 тысячи человек. Расширение рамок среднего бизнеса даст многим предприятиям возможность перейти на 15% зарплатного налога, что будет способствовать легализации отрасли. Пока многие рестораны живут в «сером» поле, стараясь сократить налоговые выплаты. Создание благоприятных условий для развития отрасли – это системная методичная работа, начало которой было положено в прошлом году. Если бизнесу и власти делать ее совместно, толку будет гораздо больше.

Стоит ли выходить на рынок HoReCa в кризис?

С моей точки зрения, в кризис всегда стоит открыватьcя. На падающем рынке появляются новые возможности для аренды выгодных помещений, достижения договоренностей по более низким ставкам. Мы открыли кафе «АндерСон» как раз в кризис и не пожалели. Открываться в кризис гораздо проще, чем выживать. Если предприниматели уверены в своей концепции, хорошо понимают рынок (это важно, потому что HoReCa – один из самых сложных бизнесов в мире), то надо дерзать и все получится. Просто нельзя забывать, что это не последний кризис, и когда-то можно оказаться в ситуации, когда надо не открываться, а именно выживать. И лучше думать об этом заранее. 

Фото со страницы Анастасия Татулова в Facebook

Автор: Валерия Миронова

Источник: Retail.ru



Возврат к списку

Актуальные темы