Итоги 10-й юбилейной онлайн-конференции «Реальная спецтехника 2025»

Десять часов эфира, 22 спикера, 1290 слушателей и кейсы от участников рынка — таковы итоги 10-й онлайн-конференции от Экскаватор Ру. Первый день был посвящён рынку дорожно-строительной техники, второй — маркетингу и продажам в сегменте спецтехники.



Итоги 10-й юбилейной онлайн-конференции «Реальная спецтехника 2025»

В числе спикеров — топ-менеджеры LiuGong, XCMG, Zoomlion, руководитель эксплуатирующей, лизинговой, логистической, ИТ-компании, а также эксперты по шинам, запчастям, налогам. Слушатели в отзывах отметили актуальный подбор тем — «бьют в точку», уровень спикеров и большое количество практичных кейсов. 

День 1. Рынок спецтехники: тренды и вызовы

На рынке новых машин доминируют китайские производители. Европейская техника практически исчезла с рынка, а отечественные бренды пока не выдерживают конкуренции по цене.

Китайская спецтехника развивается стремительно: активно появляются электрические модели, новые технологии. Электротехника не заменит ДВС, но будет востребована в мегаполисах и в условиях ограниченного доступа кислорода и там, где есть дешёвая электроэнергия. 

Серьёзным вызовом остаётся дефицит сервисных центров и квалифицированных специалистов. Это заставляет производителей инвестировать в развитие сервисной сети.
Большую часть импортной техники составляют автовышки из Китая (на долю страны приходится порядка 60% от импорта). Российская техника уступает по рабочей высоте, японская и корейская — по цене.

В сегменте полноприводной техники эксплуатирующая компания предпочтение отдает российским машинам (самосвалы, автокраны, вахтовые автобусы, манипуляторные установки ПАО «КамАЗ»). В остальных направлениях китайские производители быстро совершенствуют продукт, но пока уступают по качеству послепродажного обслуживания.
Рынок шин стабилизировался: среди китайских, турецких и российских брендов можно найти достойные решения. 

Сохраняется дефицит оригинальных запчастей, увеличивается время ожидания, на рынке представлены в основном аналоги, растет и доля контрафакта и восстановленных запчастей. 

В России системами мониторинга оснащено более 90% комтранспорта, и только 30–40% используют ее полный функционал. 

День 2. Продвижение и продажи: работа с клиентом в новых условиях

Второй день искали ответы на вопросы – как наращивать продажи в условиях нестабильности и повышать чеки за счет экспертности. Спикерами выступили топ-менеджеры и маркетологи дилерских центров, производственных компаний и агентств. 

Несколько тезисов:
B2B-маркетинг перенимает подходы B2C — упрощение коммуникаций, визуальный и видеоконтент, креативный подход, персонализация. 

Нативная реклама остаётся одним из самых эффективных инструментов B2B-маркетолога в 2025.

Продвижение в 2025 году строится на экспертности.

Программатик-реклама, геосегментация, использование сервисов обзвона и СМС — инструменты, которые позволяют находить и греть лиды.

SEO и проработка сайта остаются важным каналом лидогенерации. 

Эффективный формат работы сегодня – продажи через интернет-магазин. Два кейса по открытию интернет-магазина запчастей и спецтехники.

Внедрение искусственного интеллекта в маркетинг помогает с персонализацией клиентских коммуникаций, обучением и онбордингом персонала.

Что дальше?

Следующая онлайн-конференция Экскаватор Ру состоится 22 июля и будет посвящена складской технике, логистике и автоматизации складов. 

Подробнее на сайте 

Информационный партнер – международное СМИ PRоБизнес72. 

Источник: «Экскаватор Ру»



Возврат к списку

Актуальные темы