Итоги 10-й юбилейной онлайн-конференции «Реальная спецтехника 2025»
Десять часов эфира, 22 спикера, 1290 слушателей и кейсы от участников рынка — таковы итоги 10-й онлайн-конференции от Экскаватор Ру. Первый день был посвящён рынку дорожно-строительной техники, второй — маркетингу и продажам в сегменте спецтехники.

В числе спикеров — топ-менеджеры LiuGong, XCMG, Zoomlion, руководитель эксплуатирующей, лизинговой, логистической, ИТ-компании, а также эксперты по шинам, запчастям, налогам. Слушатели в отзывах отметили актуальный подбор тем — «бьют в точку», уровень спикеров и большое количество практичных кейсов.
День 1. Рынок спецтехники: тренды и вызовы
На рынке новых машин доминируют китайские производители. Европейская техника практически исчезла с рынка, а отечественные бренды пока не выдерживают конкуренции по цене.
Китайская спецтехника развивается стремительно: активно появляются электрические модели, новые технологии. Электротехника не заменит ДВС, но будет востребована в мегаполисах и в условиях ограниченного доступа кислорода и там, где есть дешёвая электроэнергия.
Серьёзным вызовом остаётся дефицит сервисных центров и квалифицированных специалистов. Это заставляет производителей инвестировать в развитие сервисной сети.
Большую часть импортной техники составляют автовышки из Китая (на долю страны приходится порядка 60% от импорта). Российская техника уступает по рабочей высоте, японская и корейская — по цене.
В сегменте полноприводной техники эксплуатирующая компания предпочтение отдает российским машинам (самосвалы, автокраны, вахтовые автобусы, манипуляторные установки ПАО «КамАЗ»). В остальных направлениях китайские производители быстро совершенствуют продукт, но пока уступают по качеству послепродажного обслуживания.
Рынок шин стабилизировался: среди китайских, турецких и российских брендов можно найти достойные решения.
Сохраняется дефицит оригинальных запчастей, увеличивается время ожидания, на рынке представлены в основном аналоги, растет и доля контрафакта и восстановленных запчастей.
В России системами мониторинга оснащено более 90% комтранспорта, и только 30–40% используют ее полный функционал.
День 2. Продвижение и продажи: работа с клиентом в новых условиях
Второй день искали ответы на вопросы – как наращивать продажи в условиях нестабильности и повышать чеки за счет экспертности. Спикерами выступили топ-менеджеры и маркетологи дилерских центров, производственных компаний и агентств.
Несколько тезисов:
B2B-маркетинг перенимает подходы B2C — упрощение коммуникаций, визуальный и видеоконтент, креативный подход, персонализация.
Нативная реклама остаётся одним из самых эффективных инструментов B2B-маркетолога в 2025.
Продвижение в 2025 году строится на экспертности.
Программатик-реклама, геосегментация, использование сервисов обзвона и СМС — инструменты, которые позволяют находить и греть лиды.
SEO и проработка сайта остаются важным каналом лидогенерации.
Эффективный формат работы сегодня – продажи через интернет-магазин. Два кейса по открытию интернет-магазина запчастей и спецтехники.
Внедрение искусственного интеллекта в маркетинг помогает с персонализацией клиентских коммуникаций, обучением и онбордингом персонала.
Что дальше?
Следующая онлайн-конференция Экскаватор Ру состоится 22 июля и будет посвящена складской технике, логистике и автоматизации складов.
Подробнее на сайте
Информационный партнер – международное СМИ PRоБизнес72.
Источник: «Экскаватор Ру»