Как бизнесу расти в любых условиях?

Вопрос развития бизнеса не из тех, которые один раз решил и забыл. Эта цель сопровождает предпринимателя постоянно: внешние обстоятельства в сопряжённых сферах имеют свойство меняться, и без движения в общем потоке есть риск остаться на обочине отрасли. Что же обеспечивает рост бизнеса и как структурировать хаотичное влияние извне на развитие компании, обсудили на онлайн-конференции «Бизнес24».


Как бизнесу расти в любых условиях?

Заявленные темы для дискуссии – как выстроить систему работы с задачами, преодолеть кризис кратного роста компании, как отслеживать показатели и своевременно реагировать на изменения – были обстоятельно рассмотрены и подтверждены примерами.

Делились своим опытом Виктор Васечка, директор компании «Виктор Васечка и партнёры», директор по развитию этой компании Петр Капишев, генеральный директор «1С-Битрикс» Сергей Рыжиков, предприниматель Юлиу Пантя, первый заместитель генерального директора фитнес-клуба «Даудель Спорт» Игорь Самборецкий.

Петр Капишев рассказал о том, что, хотя инструкции по выполнению задач и зависят от деятельности конкретной компании, принципы постановки и контроля едины. Он продемонстрировал шаги систематизации работы над задачами. Во-первых, необходимо определить исполнителя, соисполнителя, наблюдателя. Во-вторых, установить, кто и как должен реагировать на уведомления. В-третьих, разработать варианты пользовательских статусов для разных ролей в зависимости от способов реакции (например, «Новая», «В работе», «Ожидает ответа»). В-четвёртых, обозначить периодичность работы с разными статусами и типы реакции для каждого задействованного в исполнении задачи. Кроме того, стоит написать инструкции для новичков, как максимально быстро находить типы задач, которые нужно просмотреть. Таким образом, всем сотрудникам будет понятен алгоритм работы с задачами.

В такую систему общения прекрасно вписывается новый продукт «Битрикс24. Документы», который позволяет приглашать сотрудников в совместную работу над одним документом.

И даже если поставленную задачу решают двое, это уже целая команда, считает Юлиу Пантя. Он рассмотрел тему сохранения компании в период кратного роста. И сравнил любое предприятие с живым организмом, выдвинул два тезиса: бизнес похож на игру для Dendy; бизнес растёт, как дерево. Спикер проиллюстрировал это описанным И. Адизесом жизненным циклом организаций: зарождение, младенчество, высокая активность, юность, расцвет, стабильность, аристократия, ранняя бюрократия, бюрократизация, смерть. Кратный рост осуществляется на этапе высокой активности, когда продажи идут вверх, появляется излишняя уверенность, решения принимаются зачастую поспешно. Так что же нужно делать? Юлиу Пантя выделяет три основных шага: описать бизнес-процессы для разделения функций при увеличении штата; заложить в бюджетирование рост системы; выстроить понятную ИТ-инфраструктуру, минимизируя эффект чёрного ящика и связанные с ним риски. Кроме этого, необходимо понимать, что любой подход к работе имеет свои ограничения и при регулярном росте бизнеса их нужно менять раз в три года. Также важно развивать команду, чтобы росла пропускная способность и профессионализм для решения более сложных задач. Стратегическим действием станет выделение ресурсов на рост бизнеса.

- Минимум 20% времени и 10% прибыли необходимо тратить на развивающие задачи, – сказал Юлиу Пантя.

После него слово взял Игорь Самборецкий, который посвятил своё выступление тому, как своевременно отслеживать и интерпретировать показатели работы компании для принятия управленческих решений. Он предложил следующую ступенчатую модель: изучить и сделать анализ ситуации; поставить цели; проработать решения; провести декомпозицию; делегировать задачи; осуществить контроль; принять работу. 

- Но, несомненно, любой инструмент нужно адаптировать под себя, – подчеркнул Игорь Самборецкий.

С этим согласен и Виктор Васечка: на мастер-классе по самостоятельному внедрению сервиса «Битрикс24» в отдел продаж без бюджета он отметил, что любая настройка должна идти от бизнес-задач, которые нужно решить.

Виктор поделился чек-листом самостоятельной настройки сервиса «Битрикс24». В него входит пять моментов: определение бизнес-задачи; проведение базовых настроек в CRM (карточки и этапы); подключение источника заявок, создание базы клиентов; настройка автоматизации; установление регламента и обучение сотрудников.

Онлайн-конференция «Бизнес24» вместила в себя большой пласт информации, причём не столько теоретической, сколько проверенной на практике и применимой в жизни любого бизнеса. Осталось «удобрить» этими знаниями будущий рост бизнес-пространства Тюмени.

Автор: Екатерина Попелыш

Источник: PRоБизнес72

 



Возврат к списку

Актуальные темы