Реклама + IT = cheapmedia
О своем проекте, помогающем развивать рынок рекламы, а также о положении дел в экономическом направлении этой сферы рассказывает основатель cheapmedia.ru Дмитрий Гупало
- Дмитрий, Вы запустили cheapmedia.ru. Расскажите вкратце о проекте и как им пользоваться (можно привести пример).
- Сheapmedia.ru – это платформа, на которой продавцы рекламы выставляют свои рекламные продукты, а рекламодатели их покупают. Мы как платформа даем удобные инструменты для поиска рекламы и для общения продавцов с покупателями. В основе всей системы лежит алгоритм, который помогает новичкам найти самую эффективную рекламу. Эта система полезна двум типам наших клиентов. Первый – это компании, у которых нет маркетолога. Часть функций, которые он выполняет, может на себя взять инновационный алгоритм. Второй тип – это маркетологи, у которых большой круг задач и которым физически не хватает рук. Мы посмотрели, на что маркетологи тратят время. Оказывается, очень много времени уходит на «ручную» работу: запросы коммерческих предложений, составление медиа-планов и многое другое. Мы эту «ручную» работу автоматизировали и тем самым освободили время маркетологам для умственной работы, ведь маркетинг – это больше умственная работа, нежели «ручная». Есть еще и третий тип клиентов - рекламные агентства. Им мы предоставляем удобный инструмент для закупа рекламы в разных регионах и городах по выгодным ценам. Более того, мы на них не зарабатываем, а полностью отдаем всю комиссию, которую платит нам продавец рекламы. Сейчас, на первом этапе, мы предлагаем такие виды услуг, как размещение рекламы на телевидении, радио, региональных интернет-порталах, в печатных изданиях и так далее, и продакшн – производство видео- и аудироликов, печатных макетов. На втором этапе мы планируем подключить диджитал-платформы. Сегодня уже существуют программатики, которые объединяют в одном кабинете рекламу на таких площадках, как Яндекс, Google, ВКонтакте и другие. Это позволит управлять рекламой во всех средах через единую систему. Директологи, SМMщики, - уже используют такие программатики, потому что это удобно. Рынок SМM-услуг потому и развит сейчас, что кабинеты, предлагаемые, например, Facebook’ом, Яндексом, требуют определенных навыков. Поэтому мы взяли путь на упрощение. Наша миссия – предлагать максимально упакованный продукт, чтобы у клиента не было сложностей с созданием рекламной кампании.
- Какие задачи руководителя, маркетолога, PR-специалиста решает/ закрывает ваш ресурс?
- Правильнее сказать, наш ресурс решает основную проблему PR-специалиста – проблему экономии времени. Как было сказано ранее, появляется больше времени для умственной работы. Теперь маркетолог имеет возможность полноценно заниматься продуктом, развитием стратегии, привлечением новых каналов продаж, изучением ценообразования, анализом рынка и так далее.
- Какое количество клиентов воспользовались вашим сервисом и заключили договоры с момента запуска проекта?
- На сегодняшний день у нас в системе 140 пользователей. Из них половина рекламные площадки и половина рекламодатели. В декабре мы зарегистрировались как юридическое лицо, и с того момента прошло более 27 рекламных компаний.
- Поделитесь, какова стоимость проекта и каков срок его окупаемости?
- Затраты незначительные. С марта мы уже работаем в ноль.
- Как Вы развиваете проект и какие у Вас планы?
- До конца апреля мы хотим подключить практически все рекламные площадки Тюменской области. Затем планируем выходить на города УрФО, потом на Восток и в центр. Сейчас мы уже вышли на соседние города, села по югу области, активно подключаем север. В связи с этим в планах у нас расширить команду. В апреле мы также планируем стать резидентами Тюменского технопарка, что даст нам некоторые привилегии. Во-первых, офис будет предоставляться на льготных условиях. Во-вторых, у Технопарка есть партнеры, которым мы сможем презентовать наш проект, что позволит привлечь новых клиентов.
- Есть ли перспективы для развития Вашего проекта?
- Да, конечно. У нас очень хорошие перспективы. Рынок рекламы сейчас начинает расти. Экономика стабилизируется. А когда экономика стабилизируется, то люди обычно охотнее вкладывают деньги в рекламу и развивают свой бизнес.
- Что дало Вам участие в акселераторе московского фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ)?
- Во-первых, в ФРИИ мы получили интересную инсайдерскую информацию. Во-вторых, фонд дал нам базовые экономические знания. В-третьих, мы получили экспертную оценку нашего проекта. Так как у ФРИИ, который инвестировал более трех миллиардов стартапов, есть большая статистика их «смертей», нам было важно понять причины «смертей» стартапов в IT-сфере.
- Есть ли у Вас конкуренты?
- Конкурентов у нас очень много. Они представляют похожие площадки, но, чтобы разместить рекламу посредством их сервисов в другом городе, необходимо сделать запрос, на обработку которого уходят сутки. На нашей же платформе за 10 минут можно создать рекламную стратегию в нескольких городах. Это значительно экономит время. Такой быстрый сервис очень важен агентствам. На одном из отборочных туров в ФРИИ мы познакомились с нашими прямыми конкурентами - один в один проект. Единственное, у них оплата по подписке, то есть платит клиент. А нам платит селлер.
- Сколько времени Вы уделяете своему проекту?
- Когда мы создавали бизнес, то были морально готовы к тому, что рабочий день не будет нормированным. И сейчас наша команда работает ежедневно, часто допоздна.
- Как Вы отдыхаете?
- Отдыхаю я с семьей, с детьми. К сожалению, очень редко получается выйти куда-нибудь всем вместе. Дома стараюсь отключиться от работы, но пока это плохо получается. Главное сейчас - наладить процессы, чтобы больше видеться с семьей.
- Как Вы мотивируете себя на работу?
- Я бы сказал, что меня мотивирует видение будущего (то, к чему мы стремимся), результаты работы и полученная прибыль.
- Как Вы считаете, справедливо ли выражение: если ты предприниматель, то зарабатываешь много денег?
- Денег много не бывает. А для того, чтобы проект успешно развивался, в него необходимо вкладывать практически все деньги.
- Что бы Вы посоветовали начинающим предпринимателям?
- Первое в IT – прежде чем зарегистрировать предприятие, надо уже знать и решать проблему клиента. Чтобы протестировать гипотезу не обязательно сразу создавать дорогую платформу. Второе – сформировать команду, в которой должны быть вдохновитель, процессник, маркетолог, продажник и разработчик. Неважно, сколько это будет человек, важно, чтобы ни одно из перечисленных направлений не провисало. Третье – делать то, что запланировано, иначе не будет никаких результатов. Четвертое – всегда нужно помнить о том, что в бизнесе нет понятия постепенного развития, в бизнесе нужно развиваться быстро, тем более в IT-сфере.
Редакция портала PRoБизнес72 благодарит администрацию ресторана "Мост" за гостеприимство.
Беседовала - Анна Клепикова.
Фотограф – Евгений Шаров.
Источник: PRoБизнес72