«Выходить на международные рынки намного интереснее!» - на форуме Russian Export Day обсудили перспективы развития экспорта


В Москве состоялся День Экспортера российских потребительских товаров

Бизнес-форум прошел при поддержке Минэкономразвития России, АКИТ, РЭЦ и других объединений. Главной целью делегатов стало изучение лучшей практики и поиск новых решений в развитии экспортного направления.

В рамках пленарной сессии форума состоялось выступление Армена Манукяна, старшего эксперта по электронной торговле, Российский Экспортный Центр. Армен рассказал о перспективах развития экспорта и поддержке со стороны РЭЦ. По данным Экспортного Центра, в I полугодии 2016 года темпы спада российского экспорта все больше замедляются: с 37,4% в январе до 19,5% в июне. Хорошие результаты показал сектор продовольственных товаров - экспорт вырос на 6,7%, а также продолжается рост несырьевого неэнергетического экспорта в физическом выражении: +5,6% в I полугодии 2016 г.

mailservice (1).jpg

Доклад Армена заинтересовал многих участников. Михаил Кучмент, совладелец и вице-президент Hoff, рассказал о намерении сети поставлять производимую в России продукцию на экспорт: «Мы сейчас рассматриваем для себя, в первую очередь, выход на рынки в рамках СНГ – Белоруссия и Казахстан. Но не исключаем и возможности тестирования наших продаж в Европе»

Наиболее перспективным направлением для экспорта многие участники назвали китайский рынок. В рамках фокус-сессии, посвященной экспорту в Китай, Александр Гаврик, президент и основатель группы компания SCS, отметил, что число китайского среднего класса к 2020 году в два раза превысит всё население России. А также указал на развитие электронных продаж - каждую секунду в Китае совершается около 140 тысяч интернет-продаж. Однако, Александр обратил внимание и на возможные трудности и барьеры – китайцы кардинально отличаются от европейцев по модели потребления.

mailservice (1).jpg

С подробным докладом о китайских потребителях выступил Олег Бериев, управляющий партнер Mildberry. Особую роль среди китайского населения играют миллениалы, молодые люди, родившиеся в 80-90-е годы XX века. На сегодняшний день это поколение составляет более 30% всего населения. Эти люди зачастую намного образованнее своих родителей, они амбициозны, стремятся зарабатывать больше, а, соответственно, и тратить больше. Большую роль успешных продаж в Китае будет играть правильная ориентация на потребителя.

Опытом продажи товаров за рубеж поделилась Ксения Рясова, президент компании Finn Flare. С 2016 года бренд представлен на торговых интернет-площадках Германии (OTTO.de и Amazon.de). Объемы онлайн-продаж значительно выросли за 2016 год, +87% к предыдущему году, и составили свыше 13 млн. евро.

Подробнее о ситуации на европейском рынке рассказал Люк Коннер, президент Британского делового совета. Российские поставщики экспортируют товары в Великобританию на сумму свыше 5,5 трилл. долларов. Товарная номенклатура включает, в первую очередь, рафинированную нефть 2,84 млрд долл. (50%), уголь 705 млн. долл. (12%), сырую нефть $ 700 млн. долл. (12%). Однако, доля несырьевых товаров также велика: продукты для бритья - 2,49 млн долл., картины - 43,5 млн. долл., газетная бумага – 7,42 млн. долл., рыбное филе – 48,7 млн. долл., пиломатериалы – 71 млн. долл. и многое другое.

Важной частью Дня Экспортера 2017 стала сессия коммерческих переговоров. В формате двусторонних встреч международные дистрибьютеры и интернет-площадки договаривались о сотрудничестве с магазинами и поставщиками товаров. Участие приняли ГК Монолит, MM Group, ГК Континент, SCS Group, Danang Shipchanco, Centrale Holding Service Limited, SPB Innovation SARL, а также Lamoda Group, Butik.ru, Юлмарт, Ozon, Goods и многие другие.

Несмотря на общий спад российского экспорта за последнее время, эксперты строят оптимистические прогнозы. Темпы спада замедляются, а низкий курс рубля и санкции со стороны европейских государств во многом способствуют развитию данного направления. О новых решениях и изменениях на мировом рынке 2017-18 гг. генеральные директора и эксперты в области внешнеэкономической деятельности будут говорить в следующем году, на третьем ежегодном Дне Экспортера 2018!

Источник: BBCG (B2B Conference Group)



Возврат к списку

Актуальные темы