Этикет для бизнеса. Рабочий стол
Новый деловой год набирает свои обороты и ведет нас по пути достижения поставленных целей. Ни один элемент не должен стать препятствием. В том числе и рабочий стол. Этот предмет мебели со всем содержимым может работать на вас или работать против вас
Большинство ошибочно воспринимают рабочее место как личное пространство и обустраивают его в соответствии с характером, настроением, опираясь на формулировки «Это красиво. Мне так удобно». Рабочий стол сотрудника компании, должен быть отражением принятой корпоративной культуры, норм делового этикета и чем активнее компания ведет работу с клиентами, тем это соответствие должно быть жестче.
Рабочий стол – это место вашей РАБОТЫ, и все, что на нем находится, должно относиться только к работе, быть отражением вашего профессионализма и компетенции. Опрятный деловой вид рабочего стола подчеркивает ваше уважение к самому себе и к собеседнику.
И еще один момент, чем выше занимаемая вами должность, тем более сдержанно должен выглядеть ваш рабочий стол.
С рабочего стола, как с «лица» информация считывается автоматически, с одного взгляда. И от вас зависит, каким будет это впечатление. Рабочий стол должен, как и вы, выглядеть профессионально, говорить об аккуратности и ответственности его хозяина в делах. Творческий беспорядок, далеко не всегда заявляет, что вы натура креативная. Клиенту важнее, чтобы вы качественно исполнили его заказ, обращение и со всем вниманием отнеслись к своей работе.
Итак, что не рекомендовано иметь на рабочем столе.
Обилие личных вещей на рабочем столе часто отвлекает и уводит мысли от делового настроя в сторону приятных воспоминаний из прошлого, личных и семейных дел, напоминает об отдыхе и мешает сконцентрироваться.
Поэтому, чем бы ни было продиктовано наличие личных вещей на рабочем столе, будь то Фэн-шуй или просто чувство прекрасного, не забывайте, что сувенирам, символам года, косметике, парфюмерии, открыткам, сигаретам, конфетам здесь не место. Это требование также касается и предметов религии, книг и журналов, не относящихся к профессиональной деятельности.
На рабочем столе должен находиться только рабочий телефон, личный сотовый телефон должен быть убран в сумку, в портфель или в ящик стола. Причем, звук следует поставить на минимум или перевести на беззвучный режим. Громкий звук личного телефона раздражает и клиента, и коллег.
Внимательно отнеситесь к «рабочему столу» вашего компьютера. Он также является элементом корпоративной культуры, и должен быть отражением сферы деятельности компании, профессионализма и сдержанности. Кошечек, лошадей, сердечки, машины и иные яркие эмоциональные картинки приберегите для экрана домашнего компьютера.
Стоит избегать обилия исписанных листочков для записей и ярких стикеров. Напоминания для себя фиксируйте в записную книжку или ежедневник.
Ваша сумка также не должна быть главным экспонатом рабочего места. Отведите ей невидимые позиции, а вот папка с документами имеет право найти себе укромное место на рабочем столе.
Прием пищи за рабочим столом категорически запрещен, в любом его виде, начиная от чашки чая с конфетами и заканчивая обедом из ресторана доставки. И даже если вам кажется, что во время обеденного перерыва можно и перекусить (никто же не видит), оставшиеся запахи и хлебные крошки выдадут вас полностью. Задача работодателя позаботиться о создании для сотрудников специального места для чаепития и приема пищи.
А теперь о том, что разрешено иметь на столе:
- канцелярские принадлежности;
- документы;
- ежедневник, записную книжку;
- календарь;
- визитные карточки (личные и корпоративные), визитницу;
- книги и журналы, относящиеся к профессиональной деятельности;
- пресс-папье, подставку под визитные карточки и другие предметы делового стиля.
Помните, что канцелярские принадлежности, начиная с мелочей (ручки, карандаши, блокноты) должны быть достойного качества и опрятного вида.
Допустимым элементом рабочего стола могут стать фотография членов семьи (но только одна), свежесрезанные цветы. Сдержанность в оформлении рабочего стола позволит вам выглядеть человеком собранным и профессиональным.
С введением электронного документооборота многие сознательно отказываются от использования бумаги и, следовательно, сокращается количество необходимым канцелярских принадлежностей. Это современно и экономично, однако абсолютно чистый стол, тоже может насторожить, поскольку ни каким образом не отражает ваше направление деятельности. Уверена, что здравый смысл и чувство меры помогут вам найти тот компромисс, который совместит в себе все нюансы.
Рекомендации:
В течение рабочего дня не оставляйте на столе документы, которые не предназначены для случайного прочтения окружающими.
В конце рабочего дня обязательно полностью убирайте все документы со стола.
Деловой рабочий стол непременно станет частью вашего успеха!
Автор - Елена Брылина, специалист по организационной работе и этикету
Источник: PRоБизнес72