Артём Кудряшев: «Мы против того, чтобы наши франчайзи брали кредиты на старт бизнеса»

Своим успешным опытом запуска франчайзингового проекта делится Артём Кудряшев, основатель регионального рекламного агентства «Инкейс».


 

Артём Кудряшев: «Мы против того, чтобы наши франчайзи брали кредиты на старт бизнеса»

- Когда и почему вы решили развивать бизнес по франчайзинговой модели?

- У нас есть клиенты в различных городах УрФО и есть опыт удаленной работы с ними. Мы поняли, что им не хватает специалиста на месте, который мог бы приехать на встречу и погрузиться в бизнес клиента. Наемные менеджеры не заинтересованы развивать агентство и работать на дому. Открывать офис с первого месяца, без имеющейся базы клиентов мы не рекомендуем. Я готов поделиться моим девятилетним опытом работы в сфере Digital с творческими людьми, которые хотят реализовать свой потенциал в рекламном бизнесе. Для меня франчайзинг – это группа предпринимателей, объединенная одной целью. В нашем проекте общая цель – качественно оказывать услуги, привлекать трафик, развивать микро- и малый бизнес по всей территории России и стран СНГ с помощью современных инструментов Digital-рынка. Уже сейчас, на старте продаж франшизы «Инкейс» разработано около 200 документов, за каждым из которых накопленный опыт.


- Насколько ваша франшиза адаптирована к предпочтениям российского потребителя и к экономической ситуации в России в целом?

- Заявки на нашу франшизу поступают не только из России, но и из СНГ (Казахстан, Украина). Во всех странах есть микробизнес, которому нужны клиенты. Мы помогаем и приводим в бизнес наших партнеров, заявки от потребителей. Наша бизнес-модель прошла проверку спадом в 2013 – 2014 годах, и мы хорошо себя чувствуем в 2018-м. Выручка постоянно растет при непрерывном росте конкуренции.

 

- В современных условиях что для предпринимателя среднего российского города проще и выгоднее: начать и раскрутить бизнес с нуля или купить франшизу и использовать готовые наработки?

- Сейчас мы наблюдаем очень большой информационный шум: информация стала доступна, и, если ты занимаешься консалтингом и развитием клиентов, должен быть умнее своего клиента, чтобы он мог доверять тебе. Если ты стартуешь с нуля, то при текущей осведомленности клиентов и доступности информации начинающему предпринимателю будет сложно конкурировать в нашей нише без должной поддержки. Компетенции или их отсутствие очень легко выявить. Проще начать бизнес с франшизы. С нашей франшизой начать бизнес ещё и выгодно. Мы против, чтобы наши франчайзи брали кредиты на старт бизнеса. Наша бизнес-модель проверена, поэтому мы готовы предоставить рассрочку на покупку франшизы на 3 месяца без процентов.

 

- Какой минимальный капитал необходим для приобретения вашей франшизы и старта полноценной работы?

- Для начала полноценной работы в формате отдела продаж достаточно 200 000 рублей. При появлении постоянных клиентов на территории франчайзи мы формируем отдел разработки и другие отделы по мере роста бизнеса франчайзи.

 

- Сколько времени уходит на открытие одной точки?

- Запуск происходит за 2 – 4 недели, то есть франчайзи начинает получать заявки на свои услуги уже в первый месяц работы.

 

- Как скоро франчайзи сможет окупить инвестиции?

- Окупаемость наступает на седьмой месяц работы.

 

- По каким критериям вы выбираете своих франчайзи?

- Критериев у нас несколько. У самого партнера должны быть профессиональные компетенции. Например, опыт в продажах или опыт в управлении проектами, или опыт в дизайне, или опыт в копирайтинге и маркетинге, или опыт в построении команды. Второй критерий – это желание работать и развиваться в нашей сфере.

 

- Должен ли франчайзи обладать специальными навыками и знаниями для успешной реализации вашей франшизы?

- У франчайзи должно быть желание в этом разобраться с помощью книг и онлайн-курсов, которые мы рекомендуем.

 

- Какие риски сопровождают самостоятельное ведение бизнеса в вашей сфере?

- Рисков очень много. Одни из самых популярных: демпинг цен на разработку, неквалифицированные специалисты, провоцирующие недоверие клиента к Digital-агентствам, и холодные продажи, сводящие прибыль к нулю.

 

- Сможет ли франшиза полностью защитить франчайзи от этих рисков?

- Полностью нет: все риски, связанные с опытом и качеством конечного продукта, минимизируются.

 

- Расскажите, как вы содействуете партнерам?

- На первом этапе мы доводим партнера от сделки до сдачи проекта. С каждым сданным проектом все больше ответственности перекладывается на франчайзи и на местных специалистов, чтобы франчайзи мог быть более самостоятельным и автономным.

 

- Оказываете ли вы постоянную поддержку своим франчайзи?

- Да, оказываем. Без нашей поддержки франчайзи не сможет выйти на самоокупаемость. Для нас франшиза является единственным инструментом масштабирования, поэтому мы не можем допустить какие-либо убытки у наших франчайзи.

 

- Не все франчайзи отличаются честностью ведения бизнеса. Бывали случаи разрыва отношения с недобросовестными партнерами?

- Пока таких случаев не было.

 

Скачать презентацию франшизы Digital-агентства «Инкейс».


Фото: Евгений Шаров.

Источник: PRоБизнес72

 

 



Возврат к списку

Актуальные темы