Владимир Якуба рассказал, в чем преимущества удаленной работы, как создать свою команду и как ее мотивировать

В России только 1% персонала компаний работает удаленно. А между тем, ученые Кембриджского университета в 2016 году провели исследование, в ходе которого выявили, что сотрудники, работающие из дома, более продуктивны. Этот необычный подход позволяет повысить уровень дохода компании. 


Владимир Якуба рассказал, в чем преимущества удаленной работы, как создать свою команду и как ее мотивировать

Владимир Якуба, бизнес-тренер, известный хедхантер в России делится, в чем преимущества удаленной работы, как создать свою удаленную команду и как ее мотивировать.

4 повода задуматься об удаленной команде

Если вы – руководитель компании, обратите внимание на плюсы, которые вы получите, позволив персоналу работать из дома.

1. Можно взять на работу сотрудника из любой страны. Вы сможете выбрать человека не по территориальному принципу (а в офисе в основном работают те, кто живет поблизости), а исходя из профессиональных навыков. Если, например, в IT-компанию нужен человек, являющийся носителем английского языка, а в России такой не находится, его можно пригласить работать удаленно из Америки. Никаких границ.

2. Экономия средств. Больше не будет необходимости в расходах на аренду офиса, оборудование рабочего места, коммунальные платежи, униформу и прочее.

3. Меньше вероятность внештатных ситуаций. Представьте: у провайдера случилась авария, и во всем офисе целый день нет доступа к интернету. Работа станет. Клиенты будут недовольны. Если же сотрудники работают удаленно, такого не произойдет, максимум – форс-мажор у одного человека, но не у всех.

4. И, конечно же, самое главное преимущество – повышение производительности. Люди не будут по дороге на работу нервничать, толкаясь в общественном транспорте или опаздывая в пробке, соответственно, уровень стресса упадет. А это принесет результат компании.

Как создать свою удаленную команду?

От процесса формирования команды зависит, будет ли у организации доход. В связи с этим дам несколько советов о том, как ее создать.

Правильно подбирайте сотрудников. Ищите таких кандидатов, которые хотят не только денег, но и самореализации в той области, в которой задействована ваша компания. Если у вас магазин одежды, лучше возьмите новичка, который разбирается в моде и хочет расти как специалист, чем опытного продавца, который в ней ничего не понимает и не жаждет повышения.

Если есть возможность, проводите собеседование лично, в крайнем случае по видеосвязи в Skype. Только не по переписке. Во-первых, вы сможете оценить коммуникативные навыки собеседника, определить его заинтересованность и вовлеченность. Во-вторых, если вы побеседуете с ним, то станете не просто безликим заказчиком, а знакомым человеком. В этом случае вероятность того, что сотрудник решит сменить работу, ниже.

Когда команда набрана, создайте общую почту и папку, доступ к которой имели бы все. Весь персонал должен быть в курсе дел компании, даже если какими-то проектами занимаются другие люди. Работу лучше поручать одному сотруднику или двум, тогда задачи будут решаться должным образом. Это как в жизни: чем больше людей вокруг человека, которому неожиданно стало плохо на улице, тем меньше вероятность, что ему помогут.

Используйте современные сервисы для управления проектами: Trello.com, Basecamp.com, Campfirenow.com. Они помогают контролировать нагрузку, облегчают постановку задач и помогают структурировать информацию

Как мотивировать сотрудников?

Теперь поговорим о том, как мотивировать персонал. Кто-то скажет, что главное для сотрудников – деньги. По своему опыту я могу сказать, что это не совсем так. Деньги мотивируют, но не настолько, чтобы работники не срывали сроки. Вот какие дополнительные способы мотивации я выделил:

1. Общение. Постарайтесь общаться с сотрудниками, спросите, что на данном этапе работы вызывает сложности, предложите помощь. Разговаривайте и на отвлеченные темы: о погоде, хобби или отдыхе. Неравнодушный к подчиненным руководитель всегда мотивирует.

2. Помощь. Ее нужно не просто предложить. Если у подчиненных возникла неординарная задача, подскажите путь ее решения. Делать за сотрудника работу не надо, а посодействовать – да.

3. Строгость. Не нужно всегда хвалить работников. Указывайте им на ошибки, говорите, как их исправить. Конструктивная критика иногда очень мотивирует, так как сотрудник видит свои недостатки, искореняет их и растет как профессионал.

Подобным образом действую и я. Результат превосходит ожидания.

Как организовать работу?

Итак, допустим, вы уже собрали команду, которая вас устраивает. Но ваши люди из разных стран, соответственно, есть разница во времени. В этом случае целесообразно поставить смены сотрудников таким образом, чтобы они хотя бы немного друг с другом пересекались. Тогда они смогут общаться и решать спорные вопросы вместе.

Второй совет – не устраивайте длительные совещания, тем более с каждым по отдельности. Лучше создайте групповой чат или звонок, затем приступайте к обсуждению. Долгие совещания отнимают много времени.

И последнее. Постарайтесь быть откровенным с персоналом. Честный человек заслуживает доверия, поэтому скорее будет услышан и понят. Ваши сотрудники будут делать работу быстрее, если вы им скажите, например, что в случае срыва сроков вы лично потеряете деньги.

Очень надеюсь, что вышеперечисленные советы помогут вам организовать успешный бизнес удаленно.

Дополнительную информацию читайте на сайте http://vladimiryakuba.ru/ 

Смотрите позитивные видеозаписи Владимира Якубы https://www.youtube.com/user/YakubaVladimir

    

Источник: PRоБизнес72

Возврат к списку

Актуальные темы