Зарегистрировать компанию с нуля или купить готовую организацию?
Продолжаем еженедельную рубрику нашего портала «Консультация юриста»
Начиная свое дело, предприниматель сталкивается со множеством вопросов, большинство из которых ему совсем неизвестны.
На стадии планирования своего бизнеса необходимо определиться: зарегистрировать компанию с нуля или купить готовую организацию.
Если это будет покупка готовой компании, то нужно будет внести изменения в учредительные документы и зарегистрировать их в налоговом органе.
Если вы решили зарегистрировать новое юридическое лицо, то необходимо определить наименование организации, ее адрес, вид деятельности, уставный капитал, состав учредителей.
В учредительных документах должно быть указано наименование организации, его местонахождение, порядок осуществления функций и управления предприятием, предмет, цели и виды деятельности, порядок распределения прибылей и убытков между участниками, вхождения и выхода учредителей из состава, внесения изменений в устав и прочие вопросы.
Уставный капитал формируется за счет денежных средств, необходимо открыть накопительный счет и внести на него не менее 10 000 рублей. Это можно сделать и после регистрации в срок, не превышающий четыре месяца.
Предприятие может официально осуществлять деятельность после его регистрации в территориальном органе Федеральной налоговой службы.
Для непосредственной регистрации предприятия необходимо подать в МИФНС России № 14 по Тюменской области, осуществляющую регистрацию юридических лиц, следующие документы:
- заявление по форме Р11001, заверенное у нотариуса;
- квитанцию об уплате госпошлины в размере 4000 рублей;
- решение единственного участника или протокол собрания учредителей о создании юридического лица;
- оригиналы устава и учредительного договора в двух экземплярах;
- квитанцию, приходный кассовый ордер о внесении уставного капитала на накопительный счет, если сумма внесена на момент подачи документов в ИФНС.
Готовый пакет документов может быть представлен в налоговую инспекцию лично учредителем, директором предприятия, который одновременно выступает участником, либо лицом, действующим по доверенности, а также направлен по почте ценной бандеролью с описью вложения.
После регистрации предприятия в налоговом органе выдается выписка о внесении сведений о юрлице в реестр юридических лиц ЕГРЮЛ либо решение об отказе при наличии несоответствий требованиям закона.
Сразу после внесения организации в ЕГРЮЛ подается заявление о постановке на учет в качестве налогоплательщика.
Получив документы о регистрации предприятия сможете заказать изготовление печати, получить в Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области (Тюменьстат) коды статистики по выбранным видам деятельности.
Кроме этого, вам потребуется получить уведомления из Пенсионного фонда и ФСС о постановке на учет вашего предприятия.
Только после этого вы можете обратиться в банк для открытия расчетного счета ООО и начать полноценную работу. В банк потребуется представить заявление учредителя об открытии счета, решение о создании предприятия, копии устава и учредительного договора.
На сегодняшний день наше налоговое законодательство предполагает использование двух типов налогообложения: общую систему налогообложения и специальные налоговые режимы – упрощенная система налогообложения (УСН). Выбор той или иной системы налогообложения зависит от волеизъявления предпринимателя – в случае с выбором между общей системой налогообложения и УСН, а также от вида предпринимательской деятельности. Некоторые виды предпринимательской деятельности предполагают обязательную систему налогообложения в виде ЕНВД. С 2013 года вводится еще один режим налогообложения – ПСН (патентная система налогообложения).
Причины, которые могут привести к отказу в регистрации ООО
Причин отказа в регистрации ООО существует множество. Отказ в регистрации ООО не смертелен, но это может отнять у предпринимателя много времени, а также денег, так как государственная пошлина, уплачиваемая при подаче документов на регистрацию ООО, в случае отказа в регистрации не возвращается, плюс еще расходы за услуги нотариуса, так как в случае исправления ошибок и повторной подачи документов на регистрацию, их нужно будет заново заверять у нотариуса. Основные причины отказа: технические ошибки в составлении документов, отсутствие подтверждения об адресе предприятия, если это адрес, отличающийся от адреса учредителя.
Присылайте интересующие вас вопросы на почту redactor@pbs72.ru, ответ обязательно появится в новой публикации нашей рубрики.
Автор – Ольга Осминская, директор юридической фирмы «Эгида»
Источник: PRoБизнес72