Зарегистрировать компанию с нуля или купить готовую организацию?

Продолжаем еженедельную рубрику нашего портала «Консультация юриста»


Зарегистрировать компанию с нуля или купить готовую организацию?

Начиная свое дело, предприниматель сталкивается со множеством вопросов, большинство из которых ему совсем неизвестны.

На стадии планирования своего бизнеса необходимо определиться: зарегистрировать компанию с нуля или купить готовую организацию.

Если это будет покупка готовой компании, то нужно будет внести изменения в учредительные документы и зарегистрировать их в налоговом органе.

Если вы решили зарегистрировать новое юридическое лицо, то необходимо определить наименование организации, ее адрес, вид деятельности, уставный капитал, состав учредителей.

В учредительных документах должно быть указано наименование организации, его местонахождение, порядок осуществления функций и управления предприятием, предмет, цели и виды деятельности, порядок распределения прибылей и убытков между участниками, вхождения и выхода учредителей из состава, внесения изменений в устав и прочие вопросы.

Уставный капитал формируется за счет денежных средств, необходимо открыть накопительный счет и внести на него не менее 10 000 рублей. Это можно сделать и после регистрации в срок, не превышающий четыре месяца.

Предприятие может официально осуществлять деятельность после его регистрации в территориальном органе Федеральной налоговой службы.

Для непосредственной регистрации предприятия необходимо подать в МИФНС России № 14 по Тюменской области, осуществляющую регистрацию юридических лиц, следующие документы:

- заявление по форме Р11001, заверенное у нотариуса;

- квитанцию об уплате госпошлины в размере 4000 рублей;

- решение единственного участника или протокол собрания учредителей о создании юридического лица;

- оригиналы устава и учредительного договора в двух экземплярах;

- квитанцию, приходный кассовый ордер о внесении уставного капитала на накопительный счет, если сумма внесена на момент подачи документов в ИФНС.

Готовый пакет документов может быть представлен в налоговую инспекцию лично учредителем, директором предприятия, который одновременно выступает участником, либо лицом, действующим по доверенности, а также направлен по почте ценной бандеролью с описью вложения.

После регистрации предприятия в налоговом органе выдается выписка о внесении сведений о юрлице в реестр юридических лиц ЕГРЮЛ либо решение об отказе при наличии несоответствий требованиям закона.

Сразу после внесения организации в ЕГРЮЛ подается заявление о постановке на учет в качестве налогоплательщика.

Получив документы о регистрации предприятия сможете заказать изготовление печати, получить в Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области (Тюменьстат) коды статистики по выбранным видам деятельности.

Кроме этого, вам потребуется получить уведомления из Пенсионного фонда и ФСС о постановке на учет вашего предприятия.

Только после этого вы можете обратиться в банк для открытия расчетного счета ООО и начать полноценную работу. В банк потребуется представить заявление учредителя об открытии счета, решение о создании предприятия, копии устава и учредительного договора.

На сегодняшний день наше налоговое законодательство предполагает использование двух типов налогообложения: общую систему налогообложения и специальные налоговые режимы – упрощенная система налогообложения (УСН). Выбор той или иной системы налогообложения зависит от волеизъявления предпринимателя – в случае с выбором между общей системой налогообложения и УСН, а также от вида предпринимательской деятельности. Некоторые виды предпринимательской деятельности предполагают обязательную систему налогообложения в виде ЕНВД. С 2013 года вводится еще один режим налогообложения – ПСН (патентная система налогообложения).

Причины, которые могут привести к отказу в регистрации ООО

Причин отказа в регистрации ООО существует множество. Отказ в регистрации ООО не смертелен, но это может отнять у предпринимателя много времени, а также денег, так как государственная пошлина, уплачиваемая при подаче документов на регистрацию ООО, в случае отказа в регистрации не возвращается, плюс еще расходы за услуги нотариуса, так как в случае исправления ошибок и повторной подачи документов на регистрацию, их нужно будет заново заверять у нотариуса. Основные причины отказа: технические ошибки в составлении документов, отсутствие подтверждения об адресе предприятия, если это адрес, отличающийся от адреса учредителя.

Присылайте интересующие вас вопросы на почту redactor@pbs72.ru, ответ обязательно появится в новой публикации нашей рубрики.

Автор – Ольга Осминская, директор юридической фирмы «Эгида»

Источник:  PRoБизнес72

 



Возврат к списку

Актуальные темы