Маркировка рекламы – боль предпринимателей

Дмитрий Григорьев, медиаюрист, директор юридического департамента Европейской медиагруппы, автор тг-канала Mediator, рассказал в видеоинтервью как отличить рекламу от информации, привел примеры, объяснил нужно ли маркировать репосты в социальных сетях и дал рекомендации как выбрать специалиста для защиты интересов по данной теме.



Маркировка рекламы – боль предпринимателей

С 1 сентября 2023 года начали действовать требования по маркировке интернет-рекламы, в рамках которой необходимо передавать данные в ЕРИР (Единый реестр интернет-рекламы), оператором которой является Роскомнадзор.

Предпринимателям рекламирующим свои услуги и товары необходимы разъяснения по данной теме и Дмитрий помог разобраться, ответив на вопросы: что является рекламой, а что обычным контентом, как их отличить, как и в каких случаях маркировать.

Содержание беседы:

00:15 Дмитрий как отличить информацию от рекламы?

01:47 Из истории: любое упоминание бренда является рекламой.

02:15 Кто регулирует вопросы рекламы?

02:45 Появление института маркировки рекламы.

04:00 Статья 18.1 ФЗ "О рекламе".

04:30 Отчет о рекламе.

05:05 Маркировка – как система надзора за правоотношениями и за сделкой.

05:21 Вопрос: что маркировать?

05:37 Обратимся к истокам рекламного законодательства.

05:52 Регулировать Федеральный Закон может только федеральный центр, потому что относятся к гражданско-правовым отношениям.

06:19 Сделку не надо олицетворять исключительно с письменным договором.

06:30 Сделка как реклама – это и договор и уговор...

06:47 Когда есть сделка – это повод промаркировать рекламу.

07:00 Бартерные отношения.

07:20 Любая возмездная коммуникация о товаре должна маркироваться.

07:42 Важно быть честным с самим собой.

07:57 Маркировка складывается в два этапа: 1. идентификация, 2 .токенизация.

08:50 Рекламу как сделку нужно маркировать.

09:03 Самореклама.

09:53 Если должник и кредитор совпадают в одном лице, то сделки быть не может.

10:51 Если информация носит навязчивый характер (если информация преследует потребителя), то это повод маркировать.

11:53 Отделение рекламы от не рекламы.

12:15 Информация на сайте вашей компании не является рекламой, это распространяется на приложения и аккаунты в социальных сетях.

12:40 этот законопроект оформившийся как правовой обычай, ему есть намерение придать статус правовой нормы.

13:17 Реклама это не предложение продажи, реклама – приглашение делать оферту.

14:14 Пример, смотреть с позиции сделки.

14:20 Вопрос про "вечную отчетность".

15:00 Я предлагаю руководствоваться таким подходом, что реклама – сделка.

15:40 Цель маркировки прослеживать сделки.

15:49 Правильно я понимаю, если предприниматель размещает информацию о своих товарах/услугах на своем сайте – это не является рекламой?

16:07 С позиции информации это обзор, с точки зрения гражданско-правовых – это предложение продажи.

16:22 В социальных сетях официальные группы не являются рекламой?

16:50 Репосты информации на личных страницах. Если понравилось, поделился – не надо маркировать.

18:45 Обращение к другому человеку "Размести ссылочку" – такой диалог - сделка, маркировать надо.

19:10 Нет цели "кошмарить" у регулирующих органов, такая цель может быть у конкурентов.

20:50 Дела возбуждаются по заявлениям конкурентов.

21:49 Пример с анонсом мероприятия – это реклама?

24:50 Если вам не платили, вы сделали по доброй воле – это не реклама.

25:15 Информация о товаре не является рекламой.

25:30 Можно ли поменять статус рекламы формируя новостные посты, за счет "игры слов" и не употребляя призывных действий?

26:00 Как отличить редакционный контент от коммерческого.

29:40 Подача информации не рекламного характера, примеры: формирование репутации, обзоры, исследование, отзывы.

30:35 Реклама медицинских услуг.

32:00 Размещение в справочниках не является рекламой.

32:12 Пример, участие в выставке.

33:01 Как оформлять отношения между рекламодателем, рекламораспространителем при маркировке?

34:37 Как в договоре распределить ответственность, кто подает данные в ЕРИР?

35:25 Наблюдаем тенденцию в части идентификации рекламы, "на всякий случай укажем", нужно указать только фирменное наименование ООО "Ромашка", ИНН и ОГРН не надо.

37:00 Не делайте лишнего.

38:03 Как выбрать специалиста для консультаций по данной теме?

39:12 Запросите резюме или справку о его опыте и посмотрите административную, судебную практику.


Информационный партнер выпуска — «PRоБизнес72» 

Источник: PRоБизнес72




Возврат к списку

Актуальные темы