В ТПП РФ обсудили работу с зарубежными рынками Китая, Турции и стран Юго-Восточной Азии
В ТПП РФ в онлайн-формате состоялся вебинар, посвященный особенностям работы с зарубежными рынками Китая, Турция и стран Юго-Восточной Азии.

Торгово-промышленная палата Российской Федерации представила мнения отраслевых экспертов и представителей ТПП РФ за рубежом для работы на перспективных рынках Азии в условиях интенсивной конкуренции, финансовых ограничений и санкционных рисков. В частности, были рассмотрены возможности и перспективы выхода на данные рынки.
К участию в мероприятии были приглашены эксперты ТПП РФ, представители российского бизнеса, участники внешнеэкономической деятельности, эксперты в сфере международных закупок, специалисты из сферы продаж, логистики.
Модератором мероприятия выступила Ирина Галустян, заместитель директора Департамента цифровых технологий ТПП РФ. При открытии мероприятия она отметила, что ТПП РФ регулярно проводит информационные вебинары для российских предпринимателей по актуальным вопросам ведения внешнеэкономической деятельности, в частности по работе с перспективными зарубежными рынками. Она подчеркнула, что развитие внешнеторгового направления бизнеса сегодня невозможно без эффективного взаимодействия с зарубежными партнерами, а также требует знания конкретных экономических особенностей при выходе на новые рынки.
Открывая основную часть вебинара, Николай Гудков, представитель ТПП РФ в странах Восточной Азии (г. Пекин), рассказал о возможностях и особенностях делового взаимодействия с Китайской Народной Республикой. Он обратил внимание на возможности китайского рынка с точки зрения общей экономической ситуации, торговых взаимоотношений и возможностей выхода на рынок. Им была отмечена необходимость проверки китайских контрагентов на этапе переговоров и подготовки к заключению сделки. Также, были отмечены особенности работы с китайскими компаниями, методы коммуникации, способы продвижения продукции при выходе на китайский рынок.
Выступление Марии Удодовой, старшего юриста практики комплаенса и санкционного права компании BGP Litigation, было посвящено анализу основных санкционных рисков и их влиянию на торговые отношения с китайскими партнерами. Был представлен подробный разбор влияния рисков международных санкций при проведении торговых транзакций с компаниями и банками Китайской Народной Республики.
Выступивший далее Георгий Модяев, руководитель направления Отдела развития продаж Управления корпоративного бизнеса «Т-Банк», рассказал о практиках финансовых транзакций в условиях санкций и новых возможностях трансграничных платежей с зарубежными странами (в частности с КНР, Турецкой Республикой и т.п.). В презентации были представлены возможности осуществления внешнеторговых платежей с использованием агентской и субагентской схем оплаты. Им была отмечена важность использования надежных платежных решений при осуществлении ВЭД.
Следующим докладчиком мероприятия стал Дмитрий Рыжов, главный эксперт – руководитель направления отдела цифровой трансформации и услуг Департамента цифровых технологий ТПП РФ. Он представил возможности ТПП РФ в сфере информационной поддержки бизнеса и привел примеры поступающих запросов от предпринимателей. Также были представлены информационные и аналитические услуги для российских компаний, производителей, экспортеров и участников ВЭД, в частности в сфере поиска потенциальных партнеров, проверки контрагентов, анализа цен и деловой информации на рынках Китая и Турции.
Выступление Владимира Эммера, представителя ТПП РФ в Турции (г. Стамбул), было посвящено анализу возможностей рынка Турецкой Республики при ведении внешнеторговой деятельности. Он подробно остановился на внутренней экономической ситуации в Турции, перспективах торговых отношений и рисках. Представитель ТПП РФ в Турции отметил необходимость предварительного изучения рынка и особенности взаимодействия с контрагентами при адаптации коммерческих решений для потенциальных турецких партнеров.
В завершение вебинара состоялось выступление Арсена Аюпова, президента Ассоциации «Российско-Турецкого диалога», с информацией о возможностях и потенциале турецкого рынка для российских экспортеров. Он отметил необходимость предварительной подготовки для российских компаний при выходе на рынок Турции, в части изучения спроса, каналов продаж и деловых особенностей партнеров при планировании внешнеторговой деятельности.
Спикеры мероприятия ответили на вопросы участников, также была отмечена актуальность и востребованность информационных услуг для предпринимательского сообщества в текущей ситуации.
В мероприятии приняло участие более 450 участников, среди которых представители российского бизнеса, специалисты ВЭД, производители товаров и услуг, экспортеры, специалисты логистики, эксперты в сфере развития бизнеса.
Подробнее на сайте
Информационный партнер ТПП РФ — международное СМИ PRоБизнес72
Источник: ТПП РФ