Мужчины зарабатывают на PR больше, чем женщины

Исследование трудовой среды российских женщин, работающих в PR, показало, что зарплата у мужчин выше.



Мужчины зарабатывают на PR больше, чем женщины

Опрос проведен Mediabitch совместно с сервисом PR Bee при поддержке ассоциации Global Woman in PR (Russia). 

В онлайн-опросе приняли участие 516 женщин с разным опытом, доходами и должностным статусом. Большинство, около 2/3 опрошенных (67%) работают в PR компаний in-house, 17% работают в агентствах и еще 17% — фрилансеры и владельцы собственных агентств. Полную версию исследования можно изучить здесь.

Согласно результатам исследования, женщины работают в PR много и иногда даже фанатично много — 60% указали, что часто задерживаются и берут работу домой, а еще 21% респонденток ответили, что работают практически в режиме 24/7.

2.png

Больше половины (51,5%) отметили, что баланс работы и личной жизни сильно смещен в сторону работы. При этом 61% опрошенных признались, что не бросят работу в PR даже если получат возможность не работать и сохранить уровень доходов.

С гендерным равенством при устройстве на работу и повышении в PR много проблем. 53% опрошенных пришлось на собеседовании отвечать на вопрос о планах на рождение ребенка. 16% столкнулись с отказом в работе или повышении только из-за того, что они женщины, еще 7% — из-за наличия у них детей, а 15% респонденток столкнулись с отказом в перспективной работе только из-за их реальных (или предполагаемых работодателем) планов на рождение ребенка.

3.png

Также многие женщины столкнулись с неравенством в доходах с мужчинами: 33% сообщили, что их коллега-мужчина на аналогичной должности зарабатывает больше них.

4.png

Как выяснилось, не всё в порядке и с культурой равноправия в российских офисах. 68% женщин признались, что начальство или коллеги позволяли себе в их присутствии сексистские шутки и высказывания, 62% опрошенных слышали негативные гендерные предрассудки о женских деловых качествах, а 21,5% опрошенных непосредственно подвергались домогательствам или преследованиям на рабочем месте.

5.png

Не могли не спросить респонденток, желали ли им когда-нибудь коллеги «простого женского счастья». Оказалось, что это довольно популярное пожелание в российских офисах — его слышали 83% респонденток.

6.png

Розалия Каневская, организатор исследования, владелец и главный редактор портала Mediabitch:

Исследование оказалось довольно показательным — нам удалось охватить более 500 очень разных женщин. Примечательно, что на протяжении почти всего исследования распределение ответов практически не менялось — это говорит о том, что женщины, работающие в российском PR-секторе, сталкиваются с одними и теми же проблемами вне зависимости от возраста, места жительства и должности в компании.

А проблемы есть: PR считается женской профессией, но работодатель на ответственную должность всё ещё часто выбирает мужчину и склонен платить ему больше, в том числе из-за каких-то неискоренимых предрассудков. На мой взгляд, это большая несправедливость, особенно учитывая, что большинство женщин в PR регулярно перерабатывает и в целом очень лояльно относится к профессии.

Евгения Скобелева, глава Grayling Russia и соруководитель ассоциации GWPR:

Сексизм, гендерное неравноправие и постоянные переработки — казалось бы, ничего нового, но всё же есть нюансы. Например, как работодатель я бы действительно хотела понимать планы потенциального сотрудника на декрет (вне зависимости от пола) — для планирования, а не принятия решения о найме. Но и как соискатель я бы не хотела находиться в постоянном стрессе из-за необходимости скрывать свои планы.

По поводу переработок — это настоящий бич, и мне тут кажется, что во многом это ответственность и работодателя тоже. Что касается таких клише как пожелание «простого женского счастья», то звучит оно в XXI веке и правда не очень.

Но, возможно, нам всем просто стоит перестать усматривать в этом попрание феминистической повестки и последовать совету — стремиться быть счастливыми — конечно, вне зависимости от пола.

Источник: Mediabitch



Возврат к списку

300_250.jpg

Самое читаемое

Актуальные темы