Примеры VR маркетинга для вдохновения

Брэден Беккер делится несколькими интересными фактами о VR и показывает примеры этой технологии, используемой для маркетинга продукта или бренда.


В этом году экономический эффект от виртуальной и дополненной реальности прогнозируется на уровне $29,5 млрд. К концу 2017 года количество отгруженных единиц программного и аппаратного обеспечения VR от Sony, Oculus, HTC и других компаний составило $2,4 млн , по сравнению с $1,7 млн в 2016 году. По прогнозам, к концу 2020 года количество проданных VR-гарнитур достигнет 82 миллионов – это на 1,507% больше, чем в 2017 году.

VR принимается быстро, и добавление его в ваши маркетинговые каналы – это то, о чем вы определенно должны думать в течение следующего года.

Что такое VR?

VR, сокращенно от виртуальной реальности, является формой интерактивного программного обеспечения, которое погружает пользователей в трехмерную среду – обычно с помощью гарнитуры со специальными линзами – для имитации реального опыта. В идеале, VR позволяет людям имитировать опыт в 360 градусах.

Многочисленные отрасли промышленности в настоящее время находят применение для VR для того, чтобы транспортировать людей в места, в которые они могли бы иначе поехать, или просто представить себе. В то время как кинокомпании, например, предоставляют аудитории возможность испытать фильм, как если бы они были персонажем на сцене, обычные компании теперь используют VR для демонстрации и продвижения своих продуктов потенциальным клиентам.

Прежде чем погрузимся в некоторые из компаний, которые нашли успех, вводя свой маркетинг с дозой VR, стоит отметить, что виртуальная реальность имеет несколько ключевых отличий от другого термина, который вы, возможно, слышали раньше: дополненная реальность. Узнайте, каковы эти различия в видео ниже (все видео на английском языке).


Ищете вдохновение для своей собственной маркетинговой кампании VR?

Ниже приведены примеры наших любимых VR маркетинговых кампаний и как они служили маркетинговой стратегии компании.

Примеры маркетинга виртуальной реальности (VR) 

1. Ключевая технология: сортировка продуктов VERYX

Ключевая технология, производителя и разработчика систем пищевой промышленности, создали демонстрационную виртуальную реальность, которая позволила участникам выставки Pack Expo food (выставка, посвященная упаковывающей технике и материалам) испытать детальный, практический взгляд на то, как работает платформа для сортировки пищевых продуктов от VERYX. Это была часть комплексной b2b кампании по повышению узнаваемости бренда среди целевой аудитории производителей пищевых продуктов, и VR дал участникам весьма уникальный взгляд на то, как процесс выглядит внутри машины.

Хотя это 360-градусное видео не полностью повторяет опыт, оно указывает на дифференцирующий способ, которым бренды в таких отраслях B2B, как производство, могут использовать VR для захватывающей демонстрации своих сложных технологий и возможностей.

2. Бросьте вызов рискам: шаг к черте

Когда коллега Беккера посетила Oculus Connect в октябре, самым запоминающимся опытом для нее был, безусловно, VR для Good Exhibition: витрина творческой работы, в которой использовались технологии Oculus и VR для социальных и некоммерческих организаций.

Одним из таких примеров этой работы был Step To the Line: короткий фильм (который был погружен в VR-гарнитуру), документирующий жизнь заключенных в калифорнийских тюрьмах строгого режима. Он был создан компанией Within, производственной компанией VR storytelling, в партнерстве с Defy Ventures, программой предпринимательства и развития для мужчин, женщин и молодежи, которые в настоящее время или ранее находились в заключении.

Благодаря этому уникальному опыту наблюдения, зрители смогли уникально увидеть, что такое жизнь в стенах этих исправительных учреждений, от двора, до камер, до разговоров, которые происходят там.


3. Лимбическая жизнь: проект VITALICS

Для слишком многих людей травмы, возраст и болезни могут уменьшить подвижность и равновесие до такой степени, что ходьба становится крайне болезненной и почти невозможной.

Вот почему люди из Limbic Life создали лимбическую кафедру в партнерстве с исследованием VITALICS, проводимым RehaClinic. Сопряжение этого специального стула с гарнитурой Gear VR позволяет пользователям более интуитивно перемещать свои части тела (благодаря комбинированному нейробиологическому и эргономичному дизайну стула), практически испытывая повседневные ощущения с реабилитационным использованием своих рук и ног.

В то время как исследование все еще продолжается и никаких окончательных выводов не было сделано, коллега Беккера имел возможность выступить на конференции разработчиков Samsung 2017 года и поговорить с создателем кафедры, доктором Патриком Кюнцлером. "Пациентам нравится находиться в кресле и свобода передвижения, которая предоставляется. Они очень любят VR, особенно летающие игры. Технология VR может не только помочь им физически исцелиться, но и способствует эмоциональной реабилитацииКогда они встают со стула, – сказал Кюнцлер, – у них хорошее настроение и они чувствуют себя счастливыми”.

Узнайте больше о концепции лимбического кресла из выступления Кюнцлера TEDxZurich ниже.

4. Lowe's: Holoroom Test Drive

Каждый, кто занимался проектированием, дизайном нового дома, сталкивался с трудностями при сборке мебели, ремонте или других задачах. Пока вы не зашли в один из 19 магазинов  Lowe's, в которых есть Голорум Test Drive VR experience.

Некоторые домовладельцы достаточно успешны, могут  заплатить профессионалу, чтобы отремонтировать свой дом, когда это необходимо. Для других покупателей Lowe – это возможность сделать самому (Do-it-yourself, сокр.: DIY) Обустройство дома, которое является изрядной дозой стресса.

Вот почему Lowe решил вмешаться и помочь домовладельцам или самостоятельным энтузиастам, DIY – с помощью виртуального обучения навыкам, используя гарнитуры HTC Vive, направляют участников через визуальный, образовательный опыт о том, как улучшить дом.


5. Boursin: The Sensorium

Одна из коллег Беккера пообещала отказаться от молочных продуктов и через 48 часов она уже утверждает, что скучает сильно по сыру.

Вы можете представить себе ее счастье, когда она обнаружила, что сырный бренд Boursin однажды создал опыт VR, чтобы взять пользователей на мультисенсорное путешествие через холодильник, чтобы пролить свет на вкусовые профили своих продуктов, пищевые пары и идеи рецептов.

Цель: повысить осведомленность среди британских потребителей об отличительном вкусе Boursin и выборе продукта.

В то время как VR-взнос был частью живой опытной маркетинговой кампании, остальные из нас могут получить вкус – каламбур от виртуального опыта с помощью этого видео на YouTube.


6. Adidas: Эксклюзив

В 2017 году компания Adidas заключила партнерство с новым технологическим маркетинговым агентством Somewhere Else, чтобы проследить за альпинистским путешествием двух экстремальных спортсменов, спонсируемых TERREX (подразделение Adidas).

И что хорошего в альпинизме для аудитории, если вы не можете дать им 360-градусный обзор путешествия?

Зрители смогли проследить за альпинистами Беном Рюэком и Делейни Миллером, буквально раскачивая скалу за скалой и карабкаясь вместе с ними. Вы слышали, что правильно - используя гарнитуру VR и держа два сенсорных пульта дистанционного управления в каждой руке, зрители могли бы на самом деле масштабировать гору прямо рядом с Рюком и Миллером.

Эта кампания VR, по словам где-то еще, послужила "найти незабываемый способ выйти на рынок TERREX, линия наружной одежды и аксессуаров. "Однако то, что компания также сделала, было введением зрителей в деятельность, которую они никогда бы не попробовали иначе. Сначала прививайте интерес к опыту, и продукт внезапно становится более привлекательным для пользователя.

Ознакомьтесь с трейлером кампании ниже.


7. Toms: Виртуальный трип

Toms, популярная обувная компания, хорошо известна тем, что она дарит одну пару обуви нуждающемуся ребенку каждый раз, когда клиент покупает свою собственную пару. Ну, этот благотворительный разработчик нашел новый способ вдохновить своих клиентов на дарение-ношение гарнитуры VR.

Виртуальная поездка Тома рассказывается Блейком Микоски, основателем и главным дарителем обуви Toms, и одним из его коллег.

Когда они описывают историю основания Toms, их опыт VR берет зрителей на поездку по Перу, где Блейк и команда обувщиков посещают школы, где вручают нуждающимся детям обувь.

Кампания TOMS VR показывает вкладчикам, куда именно идут их деньги. Даже без VR-гарнитуры видео ниже дает вам достаточный опыт, чтобы включить Toms в свой список для следующей покупки обуви.


8. DP World: Экскурсия по объектам

DP World-это глобальная логистическая компания, которая помогает предприятиям перевозить товары по всему миру. Однако, поскольку компания открывает новые терминалы, им нужен способ показать своим клиентам, что может предложить недвижимость DP World.

Недавно открытый объект Caucedo DP World в Доминиканской Республике - это всего лишь один из нескольких объектов DP World, который использует VR для продвижения своих услуг.

Является ли торговая логистика привлекательной отраслью? Не для всех. Но именно поэтому 360-градусный тур по терминалу DP World настолько ценен здесь. Покажите людям, насколько эффективны, безопасны и важны эти свойства для определенных предприятий - не заставляя их надевать каску и ходить через сам порт – и вы можете получить массовую поддержку сообщества.


9. TopShop: подиум VR опыт

Если вы не смогли лично посетить модный показ TopShop во время Недели моды в Лондоне, это не означает, что вы не сможете побывать там.

TopShop, магазин женской одежды, сотрудничал с inition, новым технологическим агентством, чтобы дать клиентам "виртуальное" место их показа мод, надев гарнитуру VR, подключенную к событию, когда оно происходило.

Новаторская кампания поместила зрителей прямо рядом с подиумом Моды и местами знаменитостей, которые присутствовали. Поговорите о том, чтобы убедиться, что ваш бренд является включительным ...

Посмотрите видео ниже, повторяя опыт.


10.Wendy'S и VMLY&R: сохраняя Fortnite обновленным

В то время как некоторые бренды делали полный опыт VR с нуля, Wendy's определил, как он может взаимодействовать с геймерами в виртуальном мире Fortnite. Хотя этот пример технически не является опытом VR, требующим гарнитуры, бренд все еще использовал виртуальный мир для выхода на рынок своего продукта и рассказывал историю.

В первом Венди потоке Twitch, который выиграл золотую Клио, последовал аватар, одетый как Венди, который появился в онлайн-игре battle.

В какой-то момент в онлайн-сюжетной линии Fortnite игрокам было предложено охотиться на крупный рогатый скот и перевозить говядину в морозильные камеры в соседних ресторанах. Как только они это сделают, игроки будут зарабатывать монеты.

Когда команда Wendy's услышала, что игрокам Fortnite было предложено положить говядину в морозильные камеры, сеть поручила своему маркетинговому агентству VMLY&R создать аватар, который выглядел как Wendy. Wendy'S и его маркетинговая фирма затем запустили поток Twitch, где аватар начал взламывать рестораны и уничтожать морозильные камеры:

Подобно рекламе, нативной рекламе или рекламной игре, цель кампании – помимо привлечения новой аудитории – состояла в том, чтобы напомнить аудитории Twitch, что Wendy's прилагает усилия, чтобы изготовливать самую свежую, лучшую говядину для своих клиентов.

Во время трансляции упоминания Wendy's в социальных сетях выросли на 119%. Поток также был просмотрен в общей сложности 1,52 миллиона минут с четвертью миллиона зрителей.

Кампания также позволила поклонникам Венди взаимодействовать с ее аватаром и потоком, что привело к тому, что другие игроки Fortnite также начали разбивать морозильные камеры. Зрители wendy's stream также начали писать об этом в Твиттере или публиковать в комментариях к ленте канала. Из-за такого участия это сделало ценности компании Wendy's, бренд и прямую трансляцию невероятно запоминающимися для игровой аудитории.

Кроме того, эта кампания позволила бренду привлечь и взаимодействовать с игровой аудиторией новым и инновационным способом.

По словам одного из председателей жюри Каннских Львов Пи Джей Перейры (P.J. Pereira), креативность этой кампании могла бы открыть двери для новых маркетинговых возможностей в будущем.

Кампания создавала новую тенденцию вместо того, чтобы быть вершиной предыдущей тенденции”, - сказал Перейра, самый известный креатор Бразилии.


Навигация по VR в маркетинге

Когда вы читаете это, вы можете подумать: "почему такой маркетолог малого бизнеса, как я, должен изучать дорогостоящие кампании VR?"

Ну, хотя VR может быть слишком дорого для многих маркетинговых бюджетов. Он становится все более и более популярным в обществе. Видим, что несколько брендов используют его для продвижения продукта и виртуального рассказывания историй. И, хотя вы не можете создать кампанию на основе VR, вы можете сделать некоторые выводы, связанные с маркетинговыми инновациями, маркетингом контента или визуальным повествованием, которые могут дать вам другие идеи о том, как лучше взаимодействовать с вашей цифровой аудиторией. 

Автор: Брэден Беккер @BradenBecker

Источник: blog.hubspot.com

Перевод редакции PRоБизнес72

Возврат к списку

Актуальные темы