Публичный PR-специалист – преимущество или риск для бизнеса?

Многие считают, что скромный специалист, не обласканный миллионами лайков в социальный сетях и не имеющий за плечами десяток экспертных публикаций на разнообразных ресурсах, сравним с сапожником без сапог. Но так ли это на самом деле? Всегда ли публичность человека — гарантия его профессионализма?

Публичный PR-специалист – преимущество или риск для бизнеса?

О PR сегодня говорится много и активно. Практически каждый день на разных площадках идут масштабные и небольшие ивенты, где так или иначе затрагивается тема «правильного пиара» и «идеального пиарщика». Довольно часто приходится слышать рассуждения на тему публичности и репутации самого PR-специалиста. 

Дарья Богачкина, создатель и ведущий проекта «Тактики и практики» делится своим мнением на данную тему:

Совет №1 — определите круг обязанностей

Не так давно я брала интервью у самого именитого специалиста в своей отрасли политолога Игоря Минтусова, главы агентства стратегических коммуникаций «Никколо М», выступавшего консультантом на президентских выборах в России, Белоруссии, Монголии, Литве, Никарагуа, руководившего многими избирательными кампаниями в российских регионах. В беседе мы затронули вопрос публичности таких специалистов и пришли к тому, что PR-специалист в первую очередь технолог и консультант, и с этой точки зрения он не должен быть публичным.

В современном обществе в понятие PR-специалиста вложено очень много смыслов. Это человек, который отвечает за коммуникации в целом: то есть не только за связку «компания — журналисты — СМИ», но и, например, за внутренние коммуникации либо за отношения с клиентами, партнерами или органами власти. В этой связи быть широко известным в узких кругах и поддерживать отношения с нужными людьми однозначно надо, но рассуждать на многотысячную аудиторию о погоде и выборах, пожалуй, не стоит, ведь часто профиль конкретного пиарщика в сознании аудитории сливается с лицом компании.

Для предпринимателей здесь совет один — решить для себя, какие функции будут возложены на приглашаемого специалиста, и исходя из этого уже искать персону с нужным уровнем публичности. Если ваша цель — наладить внутренние информационные потоки либо дотянуться до нужных партнеров и клиентов, есть ли смысл переплачивать за популярность пиарщика в соцсетях?

Совет №2 — ищите пресс-секретаря с минимальным риском для бренда

Исключение из озвученного выше правила «тишины» — пресс-секретарь. В данном случае у сотрудника уже есть все полномочия для публичности: ему не просто можно, но и нужно общаться с внешним миром от лица компании. И в этом случае сотрудник фактически становится одним из каналов коммуникации организации с аудиторией. Но тут важный вопрос в том, как фильтровать поток исходящей коммуникации? Важно понимать, что пресс-секретарь отвечает не только за себя, но и за компанию или конкретную персону, и даже самый невинный пост в социальных сетях может рассматриваться журналистами не как личное мнение человека, а как официальная позиция его работодателя. Внимательно посмотрите ленту понравившегося вам специалиста — нет ли там постов, способных причинить вред вашей репутации?

Совет №3 — соберите максимальное количество рекомендаций

Что касается публичности PR-специалиста (технолога), то она допустима только для тех, кто уже имеет за плечами достаточное количество компетенций и может рассказывать о собственных кейсах (но только с разрешения клиента/работодателя и с учетом своего внутреннего цензора). Хороший специалист славен своей работой, но, учитывая специфику профессии, далеко не все  можно рассказывать широкой, да и профессиональной аудитории. Поэтому традиционный инструмент саморекламы, такой как портфолио, не всегда может помочь пиарщику двигаться вверх по карьерной лестнице.

Должен ли у опытного пиарщика быть определенный имидж в клиентской и профессиональной среде? Должен ли специалист быть узнаваем здесь? Конечно! Иначе ни одна серьезная компания не обратит на него внимания, ведь ключевые позиции предприниматели предпочитают доверять «проверенным» специалистам, тем, кого хорошо знают и рекомендуют на рынке. 

Лучший способ нарастить профессиональную узнаваемость — получить хорошую рекомендацию: не только от работодателей, но и от коллег, а также всех, кто сталкивался с ним в рабочем процессе. Здесь тоже есть свои сложности: ведь в сарафанном радио все держится на личной оценке, которая, что естественно, может быть субъективна.

Поэтому важно помнить об этом и уметь находить компромисс между собственным я, задачами клиента и обществом. В этой связи очень важно для личного бренда пиарщика выбирать себе клиента. Не хвататься с жадностью за каждую возможность, а работать только с теми, с кем есть совпадение по ценностям.

Совет №4 — оценивайте не только количество, но и качество

На старте карьеры ни о какой публичности не может быть и речи. По собственному опыту могу сказать, что на первые «всходы» известности может уйти год-полтора. Это в случае со «спокойным» контентом. Если человек работает с резкими формами коммуникации — с негативами, конфликтами, «черными» PR-технологиями, известность может прийти раньше. Вопрос лишь в том, какой она будет?

Сегодня инструментов для наращивания собственной экспертности и повышения уровня узнаваемости великое множество как в онлайне, так и в офлайне. Конечно же, это, в первую очередь, социальные сети, профильные онлайн-сообщества, мероприятия с возможностью публичных выступлений, комментарии и колонки в СМИ. Все это нужно тщательно фильтровать и использовать в умеренных количествах.

Первый шаг на пути к любой публичности — определение задач и целевой аудитории. PR-специалисту важно сразу обозначить границы: кто близок ему по духу и по системе ценностей, с кем бы было комфортно сидеть в одной песочнице? Помните, что публичность потенциального PR-специалиста нужно измерять не только количеством лайков, но и тем, кто эти лайки ставит.

Автор: Дарья Богачкина, создатель и ведущий проекта «Тактики и практики»

Источник: журнал Контур



Возврат к списку

Актуальные темы