Ритейл проявляет скромный оптимизм в отношении 3 квартала

Центр конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представил информационно-аналитический материал, характеризующий состояние делового климата организаций розничной торговли во II квартале 2017 г. и ожидания на III квартал 2017 г

Итоговые результаты, характеризующие финансово-экономическую деятельность розничных организаций за II квартал 2017 г., свидетельствуют о преобладании скромных позитивных тенденций в развитии данного сегмента экономики России относительно I квартала текущего года.

Состояние делового климата определялось умеренным нивелированием отрицательной динамики в трендах основных показателей торгового процесса и некоторой степенью утраты предпринимательского оптимизма в прогнозных оценках на ближайший квартал.

Во II квартале весенне-летняя «потребительская оттепель», способствовала мобилизации предпринимательской активности лишь отчасти, предоставив руководителям сжатые возможности удовлетворения спроса на реализуемые товары. В результате, основным драйвером наблюдаемого эффекта «оживленности», стало сокращение спада заказов на поставку товаров, объема продаж и товарооборота, что выразилось в почти двукратном преодолении отрицательной динамики данных показателей относительно начала года.

Характер ценообразования в сфере розничной торговле во II квартале 2017 г. продолжил определяться дезинфляционными тенденциями, способствующими в мягкой форме сдерживанию инфляции. В результате, согласно полученным оценкам респондентов, в сфере розничной торговли по итогам I полугодия этого года было зафиксировано очередное сокращение темпов роста цен реализации.

Динамика ценовых ожиданий на III квартал отражает сохранение курса снижения роста цен в организациях. Вместе с тем, в связи с холодным и дождливым летом 2017 г. на большей части территории России, сохраняются некоторые риски возобновления инфляционного роста к концу текущего года и 2018 г., как следствие снижения урожая основных сельскохозяйственных культур, являющихся повседневными продуктами питания для населения.

Погода влияет и на текущее потребление. Так, граждане РФ этим летом меньше пьют пиво и больше читают.

Источник: Retail.ru



Возврат к списку

PRоБизнес72.jpg

Самое читаемое

Актуальные темы